RUDOLF-STEINER.RU

Библиотека
антропософского движения
   
Главная

Энциклопедия Духовной науки

АНТРОПОС

3. УЧЕНИЕ О МНОГОЧЛЕННОМ ЧЕЛОВЕКЕ

VII. РЕИНКАРНАЦИЯ И КАРМА

3. Персоналии

Христианство

1261. Если человек был лживым, то его поступки, вытекающие из лживости, вызовут сильнейшие аффекты в жизни после смерти; в нем разовьется сильнейшая тенденция, направленная против себя. В следующей жизни он будет иметь слабую организацию, беспорядочно построенную, несогласованную. 120 (3)



1262. Слабое чувство Я может в следующей жизни повлечь к заболеванию, например, холерой, укрепляю­щей Я. Наоборот, чрезмерно сильное его переживание умеряется малярией (в следующем воплощении). В первом случае все три оболочки создают препятствия для Я, укрепляя его; во втором — они проявляются безгранично, приходя к абсурду.
     Изживание себя в порывах чувств, в аффектах, выравнивается в новом воплощении дифтеритом. В туберкулезе легких человек борется с ариманическими силами. В результате в легких образуются известковые капсулы. Их имеет много больше людей, чем обычно думают.
     Воспалением легких, лихорадкой исправляется склонность к чувственным излишествам предыдущей жизни, подпадение люциферическим силам.120 (4)



1262a. Ипохондрия "...всегда указывает на действие, идущее из предыдущей жизни эзотерика, ибо в одной инкарнации она не может возникнуть". Излечивать крайне трудно.
     Боль, снятая за счет анестезирования, остается. В будущих инкарнациях она возвращается в виде душевных мук.266-2, с.52, 58



3. Персоналии

(Кармические рассмотрения индивидуальностей, оставивших значительный след в истории, культуре, науке, даны д-ром Р.Штайнером в широком историческом обрамлении, с целым рядом пояснений относительно того, как действует карма. Все это имеет целью научить читателя понимать законы кармы, чтобы более осознанно и глубоко проникать в смысл развития, активно овладевать своей жизненной ситуацией, и т.д. Поэтому подобные рас­смотрения следует брать во всем их объеме, брать методологически, а не как сенсации. Не имея достаточ­но места, мы приводим лишь несколько наиболее значительных примеров. В остальном даны лишь указания, в каких лекциях д-ра Р.Штайнера проводятся исследования кармы отдельных индивидуальностей. — Сост.)

Индивидуальности древней Греции

1263. "Древний, мудрый учитель Диониса Силен был позже снова рожден в своем перевоплощении; этот муд­рый Силен был не кто иной, как Сократ. Сократ — это перевоплощенный древний Силен, перевоплощенный учи­тель Диониса. А сам Дионис при перевоплощении, то существо, в котором в действительности жила ду­ша древнего Диониса, — было Платоном".129 (7)



1264. В Герострате нам явлен "...верный знак столкновения личности с тем, что осталось от спиритуальной мудрости древних времен... Герострат бросил факел в тот самый день, когда родился Александр Великий, человек, являющийся целиком личностью. Так встает Александр Великий как тень Гильгамеша, как проекция духа на физический план. А Эабани проецирован на физический план как Аристотель, учитель Александра Великого".
     В орфических Мистериях был один замечательный ученик, прошедший в предыдущем воплощении подготовление в кельтских Мистериях. В IV столетии по Р.Х. он воплотился в Александрии, перенеся орфические тайны (связанные с переживанием Диониса, разрываемого на части титанами) в личные переживания. Это была Гипатия, дочь великого математика Феона. По наущению архиепископов Александрийских Феофила и Кирилла она была растерзана чернью.126 (1)



Христианство

1265. "В Илии жила индивидуальность, уже в древние времена наполненная тем, что должно было прийти в будущем. И затем мы видим, как эта индивидуальность делается инструментом, чтобы подготовить понима­ние Импульса Христа. Мы видим, как индивидуальность Илии вновь воплощается в Иоанне Крестителе. ... Позже мы видим эту индивидуальность способной то, что должно действовать в будущем, излить в формы, ко­торые были возможны только под влиянием 4-ой послеатлантической культуры. Так выступает эта индивидуаль­ность, как бы удивительно это ни казалось, в Рафаэле, и соединяет то, что как Импульс Христа должно дей­ствовать во все времена, с удивительными формами гречества в живописи. ... Время же могло дать только такое тело, которое под действием мощной силы Илии должно было разбиться. Поэтому Рафаэль умер рано. ... Затем эта индивидуальность выступает как Новалис. В нем уже действительно живет своеобразие всего того, что теперь дается через духовную науку".126 (6)



Назад       Далее       Всё оглавление (в отдельном окне)

  Рейтинг SunHome.ru