RUDOLF-STEINER.RU

Библиотека
антропософского движения
   
Главная

Энциклопедия Духовной науки

АНТРОПОС

3. УЧЕНИЕ О МНОГОЧЛЕННОМ ЧЕЛОВЕКЕ

Х. ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ

1. Сознание и самосознание

Соответствия:

1520.
"Высший Девахан — "я" физ. тела — сверхдеваханическое сознание.
Девахан — "я" эф. тела — деваханическое сознание.
Астральный мир — "я" астр.т. — астральное сознание.
Физический мир — "я" индивидуальное — дневное сознание".100 (10)



1521. Три ступени человеческого сознания: первая — обыкновенное, физическое сознание; вторая — когда мы переживаем образ смерти и Люцифера, или Христа в сцене искушения; третья — явление семи плане­тарных духов. Вторым сознанием можно пережить др. Луну; третьим сознанием — др. Солнце. 137 (9,10)



1522. На др. Луне развилось образное сознание. "Образ" лишь похож, а не подобен своему предмету. Но сознание, развиваемое на Земле, рождает представления, которые в определенном отношении "подобны" предметам, к которым они относятся. Поэтому "предметным" называется земное сознание. Разо­вьется же оно во время 4-ой рунды.262 с. 81



1523. "На Юпитере будет астральное расширенное сознание, на Венере — эфирное расширенное со­знание".93-а (25)



1524. Соответствия:


"Внутреннее — Внешнее
Ясное мышление — Бодрственное дневное сознание
Жизнь чувств — Сознание сновидения
Волевое сознание — Сознание сна".243 (11)



1525.
Жизнь представлений:Полное бодрствованиеМудрость
Жизнь чувств:СновиденияМудрость
Жизнь волиСонМудрость

     "Это сознание (I) восприняло остаток культуры Мистерий, чисто люциферический элемент. Это интеллектуалистическая культура. В нашей голове оно очень ясно.
     Оно пронизано мудростью, всеобщезначимой мудростью. Но это люциферический элемент в нас.

I. Жизнь представлений (Люцифер)
П. Имагинации Сознание
III. Инспирации (Ариман)

     А внизу (III) находится то, что особенно любит современная наука, о чем Кант сказал: в природе столь­ко науки, сколько в ней математики (математические истины восходят из III-го сознания, но человек этого не чувствует); но это ариманический элемент, проходящий через наше человеческое существо. ...
     Не достаточно только знать, что нечто истинно. Мы знаем, что вещи, которые мы постигаем интеллек­туально через нашу голову, правильны, но являются дарами Люцифера. И мы знаем, что математика верна, но этой могущественной правильностью математики мы обязаны Ариману, который сидит в нас. И наименее уверенным является средний элемент (II). Он производит впечатление нелогически волнующихся снов. ... Как нисходит мудрость в эту среднюю часть человека? В том положении, в каком человек находится в мире, в своей голове он удерживается Люцифером; в мудрости обмена веществ, в мудрости конечностей его держит Ариман. Но сердце относится к среднему состоянию сознания — организация сердца и чело­веческого ритма. ... Благодаря чему в эту среднюю часть нашего человеческого существа приходит внут­ренняя логика, внутренняя мудрость, способность ориентироваться? — Благодаря Импульсу Христа, благо­даря тому, что вошло в земную культуру через Мистерию Голгофы". Без Мистерии Голгофы эта средняя часть человеческого существа усохла бы, опустошилась. Человек лишился бы всякой возможности привести в равновесие два крайних состояния сознания.194 (4)



1526. "Как современный человек обладает бодрственным сознанием, сновидческим сознанием и сознанием сна без сновидений, так и древнее человечество обладало тремя состояниями сознания: состоянием сознания для пропитанной духом действительности, состоянием сознания для взгляда в духовный мир, состоянием со­знания для прозрения кармы. В существенном у пра-человечества был род сумеречного сознания вечера.
     Это сумеречное сознание вечера прошло, дотлело в развитии человечества. Теперь должно выступить сумеречное сознание утра".238 (1)



Назад       Далее       Всё оглавление (в отдельном окне)

  Рейтинг SunHome.ru