RUDOLF-STEINER.RU

Библиотека
антропософского движения
   
Главная

Энциклопедия Духовной науки

АНТРОПОС

3. УЧЕНИЕ О МНОГОЧЛЕННОМ ЧЕЛОВЕКЕ

Х. ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ

2. Феномен Я

Восприятие Я. Местопребывание Я

Я в прошлом, настоящем, будущем

1545. "Сегодня Я лишено атавистически-ясновидческого созерцания, и если мы оглядываемся назад, то видим Я как некоего рода точку в нашей душевной жизни. Для каждого созерцания это Я предстает как твердая точка опоры, но именно как точка. Однако теперь мы живем во время, когда точка снова должна стать кругом, в котором Я опять должно получить содержание. ... Как в прошлом Я наполнялось атавистически-ясновидческим содержанием, которое гарантировало ему связь с Божественным, так в наше время Я должно наполняться новым, воспринятым в полном сознании духовным содержанием, ко­торое опять приводит душу в связь с божественными Существами. Человек прошлого был одарен ясновидени­ем, и последним наследием атавистического ясновидения осталось абстрактное размышление, абстрактное знание современного человека. Истонченным осталось это от атавистического ясновидения. Современный человек может почувствовать, что его душевность это истончение, это логически-диалектическое истончение старой атавистически-ясновидческой сути больше не может выносить. Тогда он сможет ощутить страстное желание воспринять в Я нечто новое".195 (4)



1546. "Я настоящей инкарнации не закончено; оно еще образуется. Настоящее, действующее в подсознательных глубинах Я принадлежит предыдущей земной жизни". За современным человеком всегда стоит другой человек, каким он был в предыдущей инкарнации; и, по сути, там выступает даже целый ряд голов из прошлых инкарнаций. 234 (5)



1547. "В сущности вся культурная жизнь и все духовное стремление людей состоит в работе, имеющей своей целью господство Я. Каждый человек, живущий в наше время, занят этой работой, хочет он того или нет, сознает ли он этот факт или нет". 13 (2)



1548. "Сила, переливающаяся через человеческое сердце, есть сила Христа. Слово "сердце" стоит здесь вместо Я. Что Я может сделать вовне, это изливается в слове. Но лишь в конце земных времен Я будет целиком заключать в себе Христа. Пока же Христос переполняет сердце".114 (9)



1549. "Я — это то, что в человеке ткет и действует в свободе; оно может проявляться внешне, а может и не проявляться. Но если оно проявляется, то каково его наиболее характерное проявление в чело­веке? — Это являющаяся в человеке сила любви. Мы бы никогда не обрели способность в любви входить в другое существо, некоторым образом переходить в другой процесс, если бы Я каждую ночь не выходило из нас совершенно реально, чтобы погружаться в вещи и процессы космоса. Оно там погружается в действительность. Когда же оно снова погружается в нас в бодрственном сознании, то через способности, которые оно приобрело вовне, оно наделяет нас силой любить".225 (10)



1550. "В Я, которое живет в нас как представление, в представляемом Я закладываются силы для следующего воплощения ... а не для современности".176 (6)



1550a. "Прежде эго называли "ахамкара"; это то, что теперь является оболочками духовного эго".Д.69/70, с.22



Восприятие Я. Местопребывание Я

1551. "Функционируя, наше тело образует как бы зеркало, отражающее нам наше Я, что схематически выглядит следующим образом":

     В то же время Я лучится че­ловеку из духовного мира. "Это Я нужно научиться чувствовать, научиться чувствовать, что че­ловек имеет в себе то Я, за ко­торым стоят Иерархии, как за тем "я", которое есть лишь об­раз, стоит тело, состоящее из трех природных царств, соединенных вместе. От пассивности переживаний необходимо перейти к полной их активности. Нужно на­учиться чувствовать: из двух миров ты вырабатываешь свое действительное Я. — Тогда также научатся чувствовать: отраженный образ "я" вырабатывается принадлежащим к физическому бытию телом.
     Это инверсия (обращение) внутренних чувств, и в эту инверсию внутренних чувств необходимо вживаться. Особенно важно — не собирать данные. Их соберется множество, если прежде пережить инверсию чувств. Затем, когда мыслят активно, приходят те мысли, которые могут также оплодотворять и социальные мысли. Если дать Я только отражаться, то постоянно приходят к рассмотрению лишь тех социальных мыс­лей, ... что возникают через осадок речи. И только когда человек хочет быть активным в своем Я, он начинает схватывать и свободные мысли". В прошлом такие мысли приходили только из инстинктов. Но вста­ет задача приходить к ним сознательно.196 (6)



Назад       Далее       Всё оглавление (в отдельном окне)

  Рейтинг SunHome.ru