RUDOLF-STEINER.RU

Библиотека
антропософского движения
   
Главная

Энциклопедия Духовной науки

АНТРОПОС

3. УЧЕНИЕ О МНОГОЧЛЕННОМ ЧЕЛОВЕКЕ

Х. ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ

3. Мышление

Логика

Логика

1615. "Необходимо совершать логическую работу, если хотят выработать ясновидение. Одно не отделимо от другого в наше время. Для египтянина или халдея все было по-другому: вместе с откровением (которое он получал на других путях) ему давался и логический закон. Поэтому он не имел нужды в особой логике. Во время духовного ученичества ему во вдохновении давался и готовый закон. Но современный организм для этого больше не приспособлен". 117 (5)



1616. "Приведенная в движение мысль является "общей мыслью", из одной формы она переливается в другую".151 (1)



1617. "Только логическое значит для действительности то же, что костная система для человека. Логическое во всех вещах представляет не живое, а мертвое".225 (6)



1618. Логика применима ко всему, кроме самой себя. В тот момент, когда она обращается на сам субъ­ект, она теряет силу. "Все критяне лгуны. Это — критянин. Следовательно, он лгун. Это умозаключение верно для всех, кроме самого критянина. Это подобно тому, когда мы от трех тел подходим к Я челове­ка. Тогда все вещи становятся другими. Логика не дает ответа, но лишь упорядочивает его.108 (14)



1619. Антиномии Канта: можно доказать, что мир конечен и бесконечен, имеет начало и не имеет его. Почему это так? — "А потому, что логика кончается, когда человек подходит к тому, чего не постичь фи­зически".165 (11)



1620. "Логике мышления сопутствует сильный эгоизм. Логика сердца преодолевает всякий эгоизм, логика сердца делает человека участником во всечеловеческом". 119 (11)



1621. "Духовнонаучное мышление повсюду следует логике фактов; римско-католическое, юридическое мыш­ление следует логике понятий, лишь эгоистической человеческой логике. Это мышление не достаточно силь­но, чтобы прозревать действительность".192 (15)



1622. "Кровь лежит ниже, карма — выше логического".174 (16)



1623. "Из грамматических форм развились логические формы, из грамматического абстрагировалось логическое". 339 с.35



1624. "В своем обычном мышлении мы имеем две различные волны мыслей: внутреннюю волну мыслей, и внешнюю волну мыслей, ту волну, которая наполнена космосом, что принимает нас в себя во время сна; этот мир мыслей мы можем назвать космическим миром мыслей. Первую волну оставляют обычные мысли".
     "Мир мыслей, в который мы погружаемся между засыпанием и пробуждением, он не только логи­чен, как наш обычный мир мыслей, но содержит в себе много более высокую логику. Если понять это прави­льно, то я бы назвал этот мир мыслей сверхлогическим мысле-миром . Он, я бы сказал, стоит настолько выше обычной логики, насколько мир снов стоит ниже логики".
     "Когда мы погружаемся в нашу, не существующую для обычного сознания космическую экзистенцию, когда мы погружаемся во всю нашу организацию, то мы чувствуем в нашей воле, которая здесь простирается, космическую логику наших органов". При пробуждении наша воля погружается в готовую пребывающую форму, в наше тело. Без него она распространялась бы болезненно, хаотически во все стороны. Тело же дает ей логическое расчленение.205 (8.VII)



Как следует мыслить?

1625. "Что является просто содержанием Духовной науки — не есть, собственно, существенное, важное. Дело заключается в том образе, каким человек должен мыслить, чтобы признать Духовную науку". Есть два рода мышления. Один все расчленяет, дробит. Он задает тон в естествознании. Другой род мышления тяготеет к выработке ясно выраженных образов, насыщенных в своих контурах красками. Это мышление ведет в сверхчувственный мир. При первом роде мышления человек мыслит с ариманическими духами, и они проникают в его душу. Второй род мышления представлен в моих книгах, лекциях, в колоннах, капителях, в формах Гетеанума. Это метаморфизированное, гетевское мышление. С этим мышлением вы никогда не поте­ряете себя в различных духовных существах, которые хотят обрести на вас влияние. "Импульс Христа нахо­дится на прямой линии, формообразующей мышление". Расчленяющим мышлением не понять Евангелий. Пример тому — современная протестантская теология.187 (8)



Назад       Далее       Всё оглавление (в отдельном окне)

  Рейтинг SunHome.ru