RUDOLF-STEINER.RU

Библиотека
антропософского движения
   
Главная

Энциклопедия Духовной науки

АНТРОПОС

3. УЧЕНИЕ О МНОГОЧЛЕННОМ ЧЕЛОВЕКЕ

Х. ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ

3. Мышление

Логика

1610б. Почему многие дети, родившись, ревут? "Их астр. тело ощущает как боль вступление в жизнь, которая разрушает его гармонию. Вновь она может быть восстановлена лишь с помощью Я, через творчество мыслеобразов, которые Я через астр. тело отбрасывает на эф. тело и делает их жизнеспособными. Впечатления, которые мы сообщаем нашему эф. телу в обычной жизни, часто не имеют значения в отношении их жизненной силы. Нам необходимо творить мыслеобразы, которые ясны, правильно структурированы и потому жизнеспособны. Сказанное можно изобразить схематически.

     Что органы чувств восприняли извне, то они отбрасывают на эф. тело, на котором возникает образ. Я действует на эф. тело с другой стороны, через астр. тело, формируя в нем мысли, которые оно как впечатления отбрасывает на эф. тело. ...Жизнеспособные мысли формируют наши духовные органы, которые должны сделать нас ясновидящими".266-1, с.398



1610в. Когда человек думает, в его ауре возникают затвердения, мысли. У одного они остаются, у другого постоянно меняются. Когда один не понимает другого, это означает, что у него мыслеформы слишком твердые и не могут воспринять новые мысли. Если мысли образные, то взаимопонимание достигается без труда. 266-1, с. 409



1610г. "Мышление становится живым в процессе понимания антропоса".Д.69/70, с.32



1611. "Эти личные мнения! — Духовнонаучно опытный человек мог бы совершенно точно охарактеризовать современные собрания именно со своей духовнонаучной точки зрения. Он слышит ораторов одного сорта, у которых каждое третье предложение начинается со словечка "я": я думаю... я того мнения, что ... мне это симпа­тично... я попрошу Вас... — затем он говорит о "сверхгосударстве", о "сверхпарламенте" и уходит. Духовнонаучное воззрение говорит себе: этот человек страдает от больной печени, его печень не в порядке, и из него говорит обмен веществ. Вот выходит второй оратор, говорит формально подобным же образом и ухо­дит. У него, вероятно, камни в желчном пузыре. А третий склонен к расстройствам желудка!
     Эти вещи значительны только в эпоху, когда пульсирует материализм, где свободная от материи, неза­висимая душа молчит, где, собственно, говорит тело. ... Чем говорить о сверхчеловеческом — я не имею в виду Ницше, но тех, кто вслед за ним говорит об этом, — людям лучше бы говорить о поджелудочном. Это бы больше соответствовало реальности, которая говорит из них".190 (12)



1612. "Определенным образом то, что соответствует деятельности нижних конечностей, в очень сильной степени воздействует на бессознательного человека; на полубессознательного человека с огромной силой действует то, что соответствует рукам и кистям рук. И дело обстоит так; если у кого-то совсем неумелые руки, напр., он не может ловко двигать пальцами, то он не может быть тонким мыслителем и ищет грубых приемов мышления. ... Человек с грубо сколоченными руками охотнее склоняется к материализму, чем тот, у кого руки движутся умело. Это имеет отношение не к абстрактному, а ... к спиритуальному мировоззре­нию". "Движение наших пальцев — в высокой степени учитель эластичности нашего мышления".201 (9)



Влияние люциферического

1613. "Повсюду можно почувствовать, как в мышление, в представление вмешивается непроизвольный эле­мент подъема, взлета. Это пережиток лунного бытия... люциферический элемент. Люциферический эле­мент постоянно вмешивается в наше повседневное мышление. Мы не в состоянии его отразить".196 (7)
     "Большинство, около 2/3, мыслей приходит от Люцифера. Он мыслит в человеке. ...Ценность мышления состоит не в том, сколько человек изучает, понимает, сколько знаний имеет он, но в том, как он через мышление движется вперед, что за силы развивает он, благодаря ему". Ученые часто в спиритуальном развитии остаются на уровне своих студенческих лет.266-3, с.75



1614. "Гете принадлежит к тем людям, которые в наименьшей мере мыслят люциферически, которые, в оп­ределенном отношении, решаются смело глядеть в глаза люциферическим силам. Но это в то же время делает необходимым как можно конкретнее придерживаться отдельностей. В тот момент, когда человек генерализи­рует, унифицирует, он мыслит люциферически". 191 (15)



Логика

1615. "Необходимо совершать логическую работу, если хотят выработать ясновидение. Одно не отделимо от другого в наше время. Для египтянина или халдея все было по-другому: вместе с откровением (которое он получал на других путях) ему давался и логический закон. Поэтому он не имел нужды в особой логике. Во время духовного ученичества ему во вдохновении давался и готовый закон. Но современный организм для этого больше не приспособлен". 117 (5)



Назад       Далее       Всё оглавление (в отдельном окне)

  Рейтинг SunHome.ru