RUDOLF-STEINER.RU

Библиотека
антропософского движения
   
Главная

Энциклопедия Духовной науки

АНТРОПОС

1. ЭВОЛЮЦИЯ

VI. ЗЕМНОЙ ЭОН

7. Пятый послеатлантический период (культурные эпохи)

Древнеперсидская культура

272. Люди 1-й послеатлантической эпохи видели, например, не только луг, покрытый цветами, "...но они воспринимали вибрирующую, действенную экзистенцию космических сил над цветами, которая силу растений извлекала из Земли. У них была на голове... некоего рода эфирно-астральная шишка. ...в ней они ощущали силы, лежащие в основе роста волос".217 (12)



273. "Для индийского ученика был ясно воспринимаем на высшем Девахане человеческий образ, праобраз. На нижнем Девахане этот образ облекался в астральную оболочку, содержавшую в себе силы для развития любви. Любовь, Эрос называли Кама. Так Кама получила смысл для земного развития. Божественное Слово облекалось в Каму и через Каму ученику звучало пра-Слово. Одеянием любви была Кама, одеянием пра-Слова vac, которое лежит в основе латинского слова vox (голос). Человеческое "я" нисходило в одеянии любви и образовывало Кама-Манас. Внутреннейшей сущностью человека была Кама, в которую одевался Манас, — это было "я"".106 (4)



274. "Жители Индии были потомками атлантов, принадлежавших к различным породам людей — к людям Сатурна, Юпитера и т.д. Благодаря сверхчувственным учениям они поняли, что душа не случайно водворялась в ту или иную касту, но что она сама предопределяла это себе".13 (4)



275. "Семь каст переселились из древней Атлантиды на восток, а четыре касты, которые затем выступили в Индии были высшие из тех семи. Кроме пятой касты, презираемых, париев, были еще две, не дошедшие до Индии, расселившиеся в различных местах Европы, передней Азии, а также в Африке".
     Это были в основном люди, развращенные разглашением тайн Мистерий древней Атлантиды. Но не одни они населяли указанные области. Были среди них и подвинутые, "...которых можно сравнить с браминами Азии. Но эти европейские брамины не были никому известны. Они сохраняли в строжайшем смысле слова замкнутые в Мистериях священные тайны, дабы не повторилось в среде тех народов, которыми они руководили, того, что случилось в Атлантиде".155 (4)



276. У древних индусов эф. тело, особенно в области головы, еще выступало за пределы физ. тела. Поэтому они иначе видели мир, чем, например, древние египтяне. Но древние греки уже видели мир так, как теперь видим его мы: в свете, форме, звуке и т.д. Индус видел эфирный элемент лежащим на всех вещах, подобно росе или инею.113 (7)



277. "Эф. тело индусов для человеческой конфигурации, не для цивилизации, является особенно подходящим. Речь идет, конечно, о древней Индии, а не о более поздней. Индийское (в ту культуру) было таково, что человек особенно сильно жил в отделенности от физ. и эф. тел. Необходимым следствием этого было очень интенсивное восприятие им структуры своего физ. тела и всего того, что от мира жило в физ.теле, так что для его познания как раз потому, что он имел особенно хорошо выработанное эф. тело, физ.тело, все это лежало открытым. Его познание основывалось на наблюдении физ. тела через эф. тело. ...пра-индус воспринимал тайны мира в отражении человеческого физ.тела и потому познавал совершенно удивительное человеческого физ. тела. Он познавал, как все физ. тело человека является большим отражением памяти, грандиозным родом памяти всего макрокосма. На этом строилось все его мировоззрение и вся его жизнь, так что он, например, не имел связи между двумя половинами своей жизни и переживал полнейший разлом в середине жизни". Пра-индус забывал о том, что он переживал до 30 лет, когда становился старше. Лишь по роду своей деятельности он мог установить, кто он есть. Из двух знакомых людей, тот, кому исполнялось 32 года, мог на другой день не узнать своего друга. Нужно было как бы заново родиться. Вот откуда идет выражение "дважды рожденный".
     Египтянин имел хорошо выработанное астр. тело, и потому он мог в определенных состояниях особенно хорошо наблюдать эф. тело. И тогда он мог в эф. теле прежде всего особенно хорошо видеть астральную область, т.е. Солнце, Луну и звезды. А с другой стороны, у него было крепкое воззрение на жизнь после смерти; и такой-то род воззрения выражен в "Книге мертвых". Персы в этом ряду подобны халдеям".300-в (с.192-93)




Древнеперсидская культура

278. "Вторая колония, вышедшая из Гоби, основала древнее царство в Передней Азии, из которого затем сформировалось царство Заратустры". 100 (11)



Назад       Далее       Всё оглавление (в отдельном окне)

  Рейтинг SunHome.ru