RUDOLF-STEINER.RU

Библиотека
антропософского движения
   
Главная

Энциклопедия Духовной науки

АНТРОПОС

4. ЭПОХА ДУШИ СОЗНАТЕЛЬНОЙ

I. ДУХОВНЫЕ ТЕЧЕНИЯ (общий обзор)

Духовные течения древности и современность.Терапевты, ессеи,манихейство

Духовные течения древности и современность. Терапевты, ессеи, манихейство

9. Как шло подготовление с внешней стороны, когда Заратустра подготовил Моисея и Гермеса, когда Мельхиседек из самих Солнечных Мистерий подготовил внешнюю оболочку Иисуса из Назарета, так с другой стороны подготовлялся другой великий поток, как бы сопутствующий первому. "Этот сопутствующий поток постепенно подготовлялся в тех местах, которые известны нам из внешней истории... так, например, Филон говорит нам о "терапевтах". Они принадлежали к таинственной секте, члены которой на внутреннем пути искали очищение души ... дабы подняться в сферы духа. Ответвлением от секты терапевтов ... были жившие в Азии ессеи".123(4)



10. Посвящение ессеев и терапевтов имело целью "вызвать путeм ясновидческого созерцания понимание значения евреизма, авраамизма для События Христа". В посвящении ессеев требовалось очищение души от всего наносного в цепи наследственности. Для этого нужно было подняться на 42 ступени, т.к. говорилось, что влияние наследственности прекращается, если вернуться назад к 42-му поколению; человек тогда восходит к духу. С другой стороны, этим давалась возможность Богу нисходить по 42-м ступеням-поколениям в физическое. 123(5)



11. "Если некто, обладая каким-либо имуществом, хотел вступить в орден ессеев, то и дом, и земля — всe переходило в общее владение всей ессейской общины. ... Они воспитывали душевную жизнь, посвящая себя чистой жизни, жизни, отданной мудрости, а также благим делам, исходящим из любви. ... Одна часть их учителей исцеляла болезни в том роде, как это происходило в то время. Но и материальных благодеяний они также совершали много. И действовал при этом один закон ... ессеи могли поддерживать всякого, кто нуждался, за исключением членов своей семьи.
     Идеалом, целью ессеев было такое усовершенствование души, чтобы еe можно было вновь привести в связь с духовным миром. Эту цель ессеи стремились достичь тем, что не позволяли люциферическому и ариманическому искушению подступать к своей душе".148(7)



12. "Существенно рассматривать то, что мы должны познавать от того, кто некогда станет Майтрейя-Буддой, о том, как Христос явится в нашей эпохе, так сказать, новым ессейством; и следовало бы всячески остерегаться ложных суждений о том, что как новое ессейство вновь возрождается в нашем веке". 123(10)



13. "В мировом плане необходимо, чтобы зло также достигло своей вершины, дабы те, кто должен преодолевать зло, именно в его преодолении так употребляли силу, чтобы получилось тем больше добра. Но для этого должны быть подготовлены избраннейшие люди, которые переживут время великой войны всех против всех, где им противостанут люди, на своeм лице имеющие знак зла. Они должны подготовиться для того, чтобы как можно больше добрых сил влилось в человечество, ...и это ученики духовного направления, которое называют манихейством. ... Манес, та великая индивидуальность, которая всe снова и снова перевоплощается на Земле, является ведущим духом тех, кто имеет здесь задачу обращать зло в добро".104(8)



14. "Мы видим учение манихеев, распространяющееся с востока на запад ... Глубоко коренится в душе манихеев вопрос: как соединить зло, господствующее в человеческой жизни, с действиями доброго Бога? Глубоко-глубоко заглядывало в загадку зла манихейство".156(9)



15. "Манихейство — учение, исшедшее из Персии, которое приписывало себе лучшее понимание Христа Иисуса, чем его понимали Рим и Константинополь. Последнее слово этого учения, к сожалению, сегодня еще нельзя высказать также и в нашем кругу. В новом восстании Фауста из гениальной интуиции Гeте заложено новое пробуждение манихейства". 175(14)



16. "Мани (216-277 по P.X.) указывал на Иисуса, но не в наивном, примитивном смысле простых верующих. Поскольку в этом духе, основавшем манихейство, было ещe древнее ясновидение... Христос Иисус является для Мани Существом, не принимавшим земной телесности, но жившим на Земле в теле как в видимости, как бы в эф.теле... Душе была нужна борьба, прежде чем она смогла понять пребывание нисшедшего в человеческом теле Существа Христа ".156(9)



Назад       Далее       Всё оглавление (в отдельном окне)

  Рейтинг SunHome.ru