RUDOLF-STEINER.RU

Библиотека
антропософского движения
   
Главная

Энциклопедия Духовной науки

АНТРОПОС

4. ЭПОХА ДУШИ СОЗНАТЕЛЬНОЙ

I. ДУХОВНЫЕ ТЕЧЕНИЯ (общий обзор)

Тамплиеры

23. "В 1312 году состоялась казнь 54 тамплиеров; 54 души взошли в духовный мир. И с этого времени внутри европейского человечества сверхчувственно, невидимо, без того, чтобы внешнему взгляду это представало в исторических фактах, совершается духовное развитие, состоящее в том, что постоянно отдельные последователи инспирируются из духовного мира тем, что эти 54 души через врата смерти внесли в духовный мир". Эти импульсы тамплиеров излились в душу Гeте. (См. его стихотворение "Тайны"). "Что излилось в эфирный мир от духовных импульсов тамплиеров — это живeт эфирно дальше... Это конкретный процесс, который идет и в новое время.
     Но в то, что излилось из душ тамплиеров, во всe большей и большей мере, и именно в области жизни, устремлялось текущее из мефистофельски-ариманических импульсов, что пропитано мефистофельски-ариманическим элементом, что было торжественно инагурировано на скамье пыток тамплиеров благодаря тому, что под пытками они высказывали неистинное о себе. И это было не единственным; здесь находится духовная основа современного материализма, это необходимо понять, если хотят понять внутренне смысл современного материалистического развития.
     В наше время происходит так, что некоторые могут быть инспирированы высокими духовными истинами, общая же культура принимает всe более и более материалистический характер".171(9)



24. "На место кровного родства поставить чисто духовное стремились те, кто работал во имя Люцифера. Церковь сделала себя продолжательницей древней священнической мудрости. Наравне с нею возникло течение, искавшее света, люциферические люди, какими, например, были рыцари Храма. Они говорили, что человек должен сам себе искать свет и истину. В Средние века существовала секта, понимавшая это* . Еe члены называли себя люциферианами. Они говорили: как бы ни был блажен человек, если он не обладает светом познания, то это не наше дело; мы должны проникнуть к свету". 97(16)

____________________________
* Последователи епископа Люцифера из Каглиари(ум. в 370 г.); были распространены в Сардинии, Испании, Галлии, Италии и Африке.



Розенкрейцерство

25. "Розенкрейцерство — это деятельность в смысле всего развития человечества". 121(4)
     "В действительности теософское движение является не чем иным, как популярным оформлением того, что в прошлые века тайно охватывало мир в виде оккультных братств. ... величайшим братством Европы было основанное в XIV веке Розенкрейцерское братство. Оно является источником, исходным пунктом всех иных братств, поддерживавших культуру Европы". 265 с. 238



26. Розенкрейцерский путь "...подготовлялся отчасти уже задолго до Христианства. Особый облик он принял благодаря ... Дионисию Ареопагиту, который в эзотерической школе ап.Павла в Афинах основал обучение, из которого вышли и вся позднейшая эзотерическая мудрость и эзотерическое обучение". 99(14)



27. "В 1785 году собрание эзотерических откровений было отображено в книге Hinricus Madathanus Theosophus "Тайные фигуры Розенкрейцеров" 130(4)



28. Розенкрейцеры называли своих приверженцев "иоанновыми христианами". 112(1)



29. Иоанн Баптист Ван Гельмонт (1577-1644) был инспирирован розенкрейцерством. Амос Коменский (1572-1670) находился под влиянием розенкрейцеров. 284 c.81



30. "Существует связь между написанием Бэконом "Новой Атлантиды" и розенкрейцерством. Он хотел создать нечто большее, чем утопию. Он хотел показать, как на высшей ступени могут снова ожить смутные ясновидческие способности древней Атлантиды. Но что к этому присовокуплено от внешнего общества "розенкрейцеров" есть шарлатанство, то знахарство, карикатура, которая не могла не явиться в наше время, после изобретения книгопечатания". Тайна больше не может оставаться тайной, появляется всe: зрелое и незрелое. 57 c.425-426



Назад       Далее       Всё оглавление (в отдельном окне)

  Рейтинг SunHome.ru