RUDOLF-STEINER.RU

Библиотека
антропософского движения
   
Главная

Энциклопедия Духовной науки

АНТРОПОС

4. ЭПОХА ДУШИ СОЗНАТЕЛЬНОЙ

II. ИСТОРИЯ

1. Сущность и характерные особенности исторического процесса

2. Исторические периоды и ритмы

3. Общий ход истории

II. ИСТОРИЯ

1. Сущность и характерные особенности исторического процесса

71. "Собственно земная история существует уже давно, со времени раскрытия души рассудочной, или души характера. Человек мыслит ещe в духе того прошлого, что было. Лишь там, где развиваются первые зачатки души сознательной, он начинает взирать на собственно историю.
     И в том, что отъединившись как человечески-духовное от Божественно-духовного, становится историей, человеком может быть пережита свободная интеллигенция и свободная воля". 26(140-143)



72. "Правильные представления об истории получают в том случае, если уясняют себе, что если здесь, либо там т.наз. большой человек высказывает то, либо это, то через него говорят ведущие духовные силы человеческого развития и что он до некоторой степени является лишь симптомом того, что здесь находятся определeнные движущие силы. Он является лишь вратами, через которые высказываются эти силы в историческом становлении".196(9)



73. "Ход мировой истории свершается не в связи со справедливостью и несправедливостью, а следуя великому закону причины и следствия". 51(8)



74. "История — это не нисхождение с высей вниз; история — это стремление вверх к достижению определeнной цели и возможности соединиться с целым миром, с прошлыми и будущими поколениями". 60(3)



75. "История человечества, также и в еe самых болезненных явлениях, велась и ведeтся духовными импульсами. Но эти духовные импульсы действуют также один против другого, и люди включены в многообразно сталкивающиеся течения".173(4)



76. "Для нашего времени — я прошу обратить на это внимание: для нашего времени; в дохристианские времена это было иначе, — для нашего времени особенно существенно, чтобы человек осознал: живя на Земле от рождения до смерти, он должен познать — познавая себя как историческое существо — то, что производят Ангелы, Архангелы и Архаи как историческую жизнь". В прошлом человек сознавал это действие существ 3-ей Иерархии, называя их Озирисом, Зевсом или Аполлоном, или Минервой, — они управляли историей. "Человек не должен был желать их видеть, он созерцал их внутренне, ибо в то время не существовало заблуждений сознания, как сегодня; тогда были заблуждения жизни, в силу которых этих существ антропоморфизировали. Но об этих существах знали".
     "Как существа З-ей Иерархии выражаются в исторической жизни — этого человек не видит, но он должен это познать, он действительно должен это познать! Мифологически, не в истинном облике познавал это древний человек".184(3)



77. "Ангелы регулируют отношения между душами умерших; Архангелы регулируют отношение душ к их продолжающимся инкарнациям. К существам из Иерархии Архаев умерший имеет отношение ... совместно с теми, кто воплощeн здесь в физ.теле. ... А то, что ткет Дух Времени, есть история, это этически-моральная жизнь эпохи, социальная жизнь эпохи".179(3)



78. "Люди должны решиться всe больше и больше видеть рождение и смерть также и во внешней исторической действительности; рождение — силой оплодотворения новым здоровым откровением, смерть —силой всего того, что создаeшь ... всe, что создаeшь, — погибает".185(4)



79. "Великие импульсы мировой истории не прочесть в астральном свете, ибо они были даны великими посвященными бесстрастно ... они записаны в эфире. ... Космические события, подобные атлантической катастрофе, стоят ещe выше, не в эфире, а в самой ... Акаше-хронике".93-а(10)



80. "Животное живeт в ходе года. Человек должен научиться жить в истории Земли". 221(1)



Назад       Далее       Всё оглавление (в отдельном окне)

  Рейтинг SunHome.ru