RUDOLF-STEINER.RU

Библиотека
антропософского движения
   
Главная

Энциклопедия Духовной науки

АНТРОПОС

4. ЭПОХА ДУШИ СОЗНАТЕЛЬНОЙ

II. ИСТОРИЯ

1. Сущность и характерные особенности исторического процесса

2. Исторические периоды и ритмы

3. Общий ход истории

61. Послушник-иезуит проходит муштровку воли, без которой он не допускается ни к каким чинам. Эта муштровка заключается в следующем.
     1. Послушник должен в глубокой замкнутости представить себе человека, подпадающего греху и ужасному наказанию. Необходимое чувство: "Это я, вступающий в мир и оставивший Бога и подвергающий себя возможности ужасных наказаний!".
     2. Затем в эту имагинацию должен вступить образ милосердного Бога, который затем становится Христом и искупает отступничество человека. От презрения (к земному бытию) нужно перейти к смирению и сокрушению перед Христом. Долгие недели ученик живeт в строгой тренировке, рисуя имагинации всех картин жизни Иисуса Христа от рождения до вознесения. Всe это должно действовать на душу в сочных имагинациях, минуя мышление. По закону полярности эти упражнения укрепляют волю.
     3. Внимание концентрируется на представлении царствующего над всеми мирами Иисуса, но уже не Христа. "Иисус становится только элементом этого мира. Но тому, что Христос должен быть воплощeн в человеческом теле ... этому участию Его в физическом мире значительно и монументально противопоставлены слова: "Царство Моe не от мира сего!" Можно перенапрячь Иисусов элемент, делая его царeм этого мира, тем, кем он стал бы, если бы не устоял перед искусителем, который предлагал все земные царства".
     Образ царя Иисуса, владыки всех царств Земли, представляется в имагинации. Среди равнин Вавилона — "...царствующий Люцифер, с его знаменем и сонмом люциферических ангелов, восседающий в дымном чаду и пламени и рассылающий своих ангелов на завоевание земных царств. ... Душа должна быть полностью поглощена опасностью, идущей от знамени Люцифера (образ Христа в это время не должен действовать)". И когда этот образ подействовал, на его месте должна выступить другая имагинация: "... знамя Христа. ... Иерусалим, вокруг него равнины, царь Иисус, окруженный сонмом приверженцев, которых он рассылает, разгоняя сонмы Люцифера, и становится царeм всей Земли — победа знамени Иисуса над знаменем Люцифера".
     Отсюда для ученика следовал вывод: мы рать Иисуса, который должен стать владыкой всей Земли. Позор для солдата царя Иисуса покинуть знамя! Такая воля может непосредственно (насильственно) действовать на волю другого человека.131(1)



61а. "В экзерцисах иезуитов содержится обучение воли, какой она лежит в основе созерцания Апокалипсиса". Но все это у них сильно ариманизировано, особенно после того, как Лайола был вновь воплощен как Сведенборг. 343, c. 86



62. "Представьте себе, что современные доминиканцы, иезуиты и другие монахи той схоластике, которой они теперь владеют, дали бы до конца воздействовать на себя, воздействовать тем схоластическим мысле-формам, в которых они воспитываются, — через это воспитание они сравнительно легко пришли бы к понятиям Духовной науки... Но им это запрещают. Им дают догмы, из которых изъята вся суть". 199(8)



63. "Христианская мистика уже потому атакуется с иезуитской стороны, что здесь истинное Христианство ищется всe же иначе, чем там, где играет роль только "царь" Иисус". 131(1)



64. "Лигурианцы* — это своего рода разновидность иезуитов. Их монастырь был невдалеке от Фросдорфа. Этих монахов я встречал во время их прогулок, слышал об иезуитских стремлениях". 187(5)

_______________________________
     * Основателем конгрегации ордена лигурианцев, или редемптористов, был Альфонсо Мария Лигури(1696-1787). В 1732г. он основал " Братство святейшего Спасителя на служение беднейшим и самым покинутым душам", как союз священников-миссионеров.



65. Папа Пий IX (1792-1878; папа с 1846 г.) был масоном и хотел связать иезуитов с масонством, но ему не удалось это сделать. 93(9)



66. "В развитии культуры последних столетий не существует, пожалуй, большей противоположности, чем иезуитизм и Розенкрейцерство". 131(1)



Течения Востока, мальтийцы, трапписты, духоборы

67. Три значительнейших течения Востока суть: Веды, Санкхья (Капилла) и Йога (Патанджали). В "Бхагават-Гите перед нами предстаeт гармоническое взаимопроникновение всех трeх течений". 142(1)



68. "... Орден Иоаннитов — из которого возник Мальтийский орден".210(7)



69. "Трапписты молчат в одном воплощении, чтобы стать хорошими ораторами в другом". 93-а(8)



70. "В тот момент, когда люди соединяются для достижения какой-либо общей цели, образуется карма сообщества. ... В России была секта духоборов, отличавшаяся глубокой религиозностью. В наивной, прекрасной форме они обладали теософским учением. Эти люди преследовались, и внешне они как-будто бы не оставили никакого следа. ... Но все, кто был соединен в секте духоборов, в следующем воплощении вновь будут действовать вместе, чтобы то, чему они учили в прошлом, излить в человечество. ... Подобным же образом действует секта манихеев".93-а(13)



II. ИСТОРИЯ

1. Сущность и характерные особенности исторического процесса

71. "Собственно земная история существует уже давно, со времени раскрытия души рассудочной, или души характера. Человек мыслит ещe в духе того прошлого, что было. Лишь там, где развиваются первые зачатки души сознательной, он начинает взирать на собственно историю.
     И в том, что отъединившись как человечески-духовное от Божественно-духовного, становится историей, человеком может быть пережита свободная интеллигенция и свободная воля". 26(140-143)



Назад       Далее       Всё оглавление (в отдельном окне)

  Рейтинг SunHome.ru