RUDOLF-STEINER.RU

Библиотека
антропософского движения
   
Главная

Энциклопедия Духовной науки

АНТРОПОС

4. ЭПОХА ДУШИ СОЗНАТЕЛЬНОЙ

V. ДУХОВНЫЕ ПЕРВОПРИЧИНЫ НОВОГО КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

5. XX-й век и инкарнация Аримана

Значение 666-го года

Значение 666-го года

400. "В 666 г. могло прийти — видимым для внешнего, для европейского человечества образом — значительное существо, которое не выступило бы на физическом плане, но сделалось бы весьма отчeтливо воспринимаемым человечеством также и внешне, так что люди могли бы подпасть его власти. Если бы это существо выступило в том облике, какой оно само себе проектировало, то сегодня мы писали бы не 1918 год, а — минус 666 — год 1252; ибо это существо так инспирировало бы людей, что они соответственным образом изменили бы и летоисчисление". По замыслу этого существа уже тогда "душа рассудочная, или характера, должна была бы прийти ко внешнему наивысшему развитию. Но этого не произошло. ... Процедура, которую тогда хотели произвести с человеческим развитием, должна была состоять в том, что через это существо, через Зорат, зверя, имевшего уже полностью выработанной душу сознательную ... человеку были бы даны все душевно-духовные постижения, которые тогда, в силу состояния его души рассудочной, человек не мог иметь и которые он получит впервые с душой сознательной; т.е. они будут усвоены человеком в более поздние времена".
     "Всe это проектировалось существом определeнной высоты, а именно: существом ариманической природы, вождeм этих духов".
     "Поскольку душа сознательная должна была захватить только призрак человека, то действительный человек остался бы позади всего этого; он не постиг бы себя. В эпоху души сознательной человек только потому становится человеком, что он делается им сознательно, а иначе он остаeтся животным, отстаeт от всего человеческого развития.
     Но этого и хотело то существо, которое стремилось захватить 666 г.: сделать себя богом. Оно говорило: придут люди, которые на дух больше не станут обращать внимания, дух больше не будет их интересовать. Я позабочусь о том — и этого существо действительно достигло, — чтобы в 869 г. в Константинополе созвали собор и там отвергли дух. В будущем ... люди направят свои интересы только к природе, образуют призрачные представления о природе. Тогда я, поскольку люди тогда этого не заметят, т.к. будут знать себя не как действительных людей, а как призраков, тогда я получу в руки всe управление душой сознательной. На свой счeт я введу человека в заблуждение; я оставлю его при том, что он будет знать себя как призрак, а тогда в его душу рассудочную, или характера, я изолью всю мудрость души сознательной. Тогда он будет в моих руках, тогда я его захвачу". В таком случае человеку был бы закрыт путь в другие планетные воплощения. В послании Якова, которое европейской церковью считается апокрифом, "высказываются важные вещи об "удержании весов" зверя через Христа Иисуса. В определeнных кругах знали, чего не следует пускать в среду европейцев, если желают помешать схождению в душу сознательную тайны Христа". 184(13)



400а. Для магометан существует лишь один Бог, Аллах; рядом с ним нет никого, а Мохаммед — его пророк. "С этой точки зрения магометанское учение является резко противоположным Христианству, поскольку в нем содержится воля к устранению всякой свободы на все будущие времена, воля к детерминизму. И иначе быть не может, если мир представляют себе лишь в смысле Бога-Отца".
     Автор Апокалипсиса чувствует опасность для человека остаться лишь с учением Отца и после 333 года по Р.Х., когда Я вошло в человека, впасть в заблуждение и не пронизать это Я Христом. И со времени, которое начинается с 2 х 333 года, встает нечто, стремящееся удержать человека на ступени зверя. 666 — это число зверя. Этот год был очень важным в духовном мире. Тогда на Земле выступило повсеместно то, что живет в арабизме, магометанстве.
     Иоанн предвидит прилив арабизма в Европу, преобразование учения Отца в материализм, где эволюцию человека производят от животного, а люди, благодаря дарвинизму, начнут понимать друг друга как высшие животные. 346, с. 107-108



Как человечеству правильным образом подготовиться к инкарнации Аримана

401. "Объективно Ариман будет странствовать по Земле. Как истиной является тот факт, что Люцифер странствовал по Земле и Христос странствовал объективно в человеке, так истинно и то, что Ариман с огромной силой земного рассудка будет странствовать по Земле". 195(2)



402. "Всe дело заключается в том, чтобы человечество не проспало явление Аримана. Когда в западном мире выступит инкарнированный Ариман, то в приходской книге будет записано: рожден Джон Вильям Смит — естественно, это имя лишь пример, — и люди найдут его удобным бюргером, подобным другим, и проспят то, что тогда произойдeт. Университетский профессор, совершенно очевидно, не обеспокоен тем, что его могут проспать. Для него явится только Джон Вильям Смит... но не должно быть заблуждений, сонных иллюзий. Да, уже сегодня не следует заблуждаться на тот счeт, что всe это уже подготовляется". 195(3)



Назад       Далее       Всё оглавление (в отдельном окне)

  Рейтинг SunHome.ru