RUDOLF-STEINER.RU

Библиотека
антропософского движения
   
Главная

Энциклопедия Духовной науки

АНТРОПОС

4. ЭПОХА ДУШИ СОЗНАТЕЛЬНОЙ

VII. СОЦИОЛОГИЯ (Продолжение). СОЦИАЛИЗМ И СОЦИАЛЬНАЯ ТРЕХЧЛЕННОСТЬ

5. Учение о социальной трeхчленности.

Страж Порога и трeхчленность

Трeхчленный человек и социальная трeхчленность

Трeхчленные взаимосвязи

Общий характер социальной трeхчленности

А. Хозяйственная жизнь

Б. Духовная жизнь

В. Правовая жизнь

Хозяйство и духовная жизнь

Хозяйство и право

Значение и перспективы развития социальной трeхчленности

5. Учение о социальной трeхчленности.

739. "Постепенно мы нашу хозяйственную жизнь скрестили с греческой духовной жизнью и римской правовой жизнью; и теперь встаeт задача всe это разъединить". 193(7)



740. "Вся социальная структура Европы сложилась благодаря тому, что в Америке открывались новые земли и туда возник отток всего, что высылала из себя Европа. Как с востока были получены религиозные импульсы, так экономические импульсы посылались Европой на запад. В режиме этого потока развилась экономика, а в потоках религиозных импульсов с востока развилась духовная жизнь. ...
     В конце XIX — начале XX веков наступил кризис. Всe это начало спотыкаться. Это перестало идти той чередой, какой шло четыре столетия. ... Должен быть найден внутренний выход... и это должно случиться благодаря трeхчленности". 191(5)



741. "Я говорю: в эти идеи (социальной трeхчленности) не следует верить как в догмы, но следует начать где-либо в действительности, и тогда уже в самой действительности станет ясно, что она может быть с их помощью возделана". 186(11)



742. "Нам говорят: ах, если человечеству пойти дальше так, как вы мыслите, то потребуются десятилетия! — Но это бессмыслица по отношению к действительности. Это не что иное, как римско-юридическая логика". 192(15)



743. "Гeтевская "Сказка" может служить подготовлением к тому, что описано в "Коренных пунктах социального вопроса". (ИПН. 23) 200(4)



744. Люди хотят простоты. "Это, естественно, сложнее, если на вопрос: что такое человек? — приходится отвечать: увидь в середине Представителя Человечества, когда сверху находится Люцифер, снизу — Ариман! Эта троичность и образует единство человека. Человек троичен, и по-другому человека не поймeшь.
     Это не теория, а нечто очень и очень живое и действительное, что выступает в человеческой природе. Поскольку человек начинает и себя, и мир ощущать трeхчленно, то в подсознании он требует трeхчленного социального организма".
     "Подобные землетрясениям потрясения нашего времени происходят оттого, что достигнута высшая точка, кульминация в отношении несоответствия внешнего социального организма человеческому внутреннему". 190(1)



Страж Порога и трeхчленность

745. "В течение нашей 5-ой послеатлантической эпохи, во время развития души сознательной с человечеством происходит нечто значительнейшее, грандиозное. Оно заключается в том, что происходит определeнное разделение между жизнью мыслей, чувств и воли. Итак, пожалуйста, примите это со всей ясностью. Определeнное разделение, обретение самостоятельности жизнью мыслей, чувств и воли происходит у человечества 5-й послеатлантической эпохи. Эти три области душевной жизни становятся самостоятельнее у всего человечества. Человечество будущего будет тем отличаться от человечества прошлого, что в прошлом душа была более централизована в себе, тогда как в будущем душа станет чувствовать себя трeхчленной. Если человек остаeтся при самом себе, то он может проделывать развитие в том смысле, как вы это находите написанным в "Как достигнуть познания высших миров?"; это совершается с отдельным, индивидуальным человеком. Но когда люди вместе — а люди ведь бывают вместе как народ, как государство, в хозяйственном кругообороте и т.д., — когда люди общаются друг с другом, узнают и удовлетворяют свои общие интересы, то развивается... в живом общении людей это расщепление общей душевной жизни на три сферы, поскольку... за кулисами бытия человечество в целом прошло через определeнную фазу развития, которую можно сравнить с прохождением отдельных людей через Порог к сверхчувственному миру".
     "Мимо серьeзного Стража Порога должно пройти всe человечество в этой 5-й послеатлантической эпохе. То, что ранее было централизованным единством (мысль, чувство, воля), должно расщепиться натрое, и каждый отдельный член должен сам стать централизующим. ... Это должно найти своe отражение в социальном организме, в котором живeт человек. Это не произвольно выбранное Apercu, когда говорится о социальной трeхчленности". 190(9)



Назад       Далее       Всё оглавление (в отдельном окне)

  Рейтинг SunHome.ru