RUDOLF-STEINER.RU

Библиотека
антропософского движения
   
Главная

Энциклопедия Духовной науки

АНТРОПОС

4. ЭПОХА ДУШИ СОЗНАТЕЛЬНОЙ

VII. СОЦИОЛОГИЯ (Продолжение). СОЦИАЛИЗМ И СОЦИАЛЬНАЯ ТРЕХЧЛЕННОСТЬ

5. Учение о социальной трeхчленности.

Страж Порога и трeхчленность

746. "Если и не для внешнего сознания, то во внутреннем переживании человечество проходит через область, которую можно обозначить как область Стража Порога.
     Новое человечество переступило Порог, на котором стоит серьeзный Страж. И этот серьeзный Страж прежде всего говорит: не оставайтесь связанными с тем, что произрастает из прошлого. Смотрите в своe сердце, смотрите в свои души, чтобы создать новое! Вы создадите это новое, если будете иметь веру, что из духовного мира могут прийти силы познания и силы воли для этого нового духовного творения. — Что для отдельного человека при вступлении в высшие миры познания должно быть событием совершенно особого значения, ныне происходит бессознательно для всего человечества. И те, кто соединились в Антропософское сообщество, они должны увидеть, что наинеобходимейшим в современности является довести до понимания людей это прохождение через область Порога. И как познающий человек должен понять, что мышление, чувство и воля разделяются (при прохождении Порога) и он должен их удержать вместе в высшем смысле, так должно современное человечество понять, что духовная, правовая, или государственная, и хозяйственная жизнь должны разделиться и должно быть создано их более высокое соединение, чем это имеет месте в современном государстве". 202(15)



Трeхчленный человек и социальная трeхчленность

747. В связи с социальной трeхчленностью: "Различие между абстрактным и конкретным воззрениями состоит в том, что абстрактное представляет собой сумму понятий, с которой человек надеется стать счастливым или осчастливить всe человечество; конкретное же воззрение иное, о нeм знают: оно в самом себе таково, что позволяет вырастать из себя то одному, то другому, то третьему. А затем это одно, другое, третье может быть применено к иным внешним отношениям. Таково отличие воззрения, отвечающего действительности, от всякого догматизма". 186(10)



748. "Изучение человека груди (ритма) даст знание о том, как организовать работу, зарплату, ренту, капитал, средства производства и т.д. Изучение головного человека, человека чувств и нервов даст знание о государственной структуре, даст науку об обществе. А изучение человека обмена веществ, связанного с интуицией, даст истинный взгляд на развитие, на становление, позволит понять историческое развитие". 185-а(5)



749. "Мы не наследуем нашей головы... т.к. то, что функционирует в нашей голове, мы приносим из предыдущей инкарнации. Мы не наследуем нашей системы обмена веществ, т.к. она через оплодотворение дается нам Землeй. Мы наследуем то, что живeт внутри системы лeгких и сердца, все те силы, что живут в дыхании и циркуляции крови".
     "Через сердце и легкие человек чувствует себя поставленным в среду людей. Через систему обмена веществ он чувствует себя принадлежащим к Земле, членом Земли". Через голову он чувствует себя гражданином внеземного. Рассудок же хочет всe это свести к простоте, к какому-либо mono. Люди от этого болеют. И так будет до тех пор, пока эта трeхчленность человека не отразится вовне, в социальной трeхчленности. 190(1)



750. "Мы видим троичность, которая должна состоять из трeх членов: во-первых, из питательной основы жизни, из всей хозяйственной жизни, экономики; во-вторых, из законодательного регулирования, что отвечает среднему человеку, ритму; в-третьих, из духовной жизни.

И мы видим, как эту троичность хотят унифицировать, так что хозяйство, экономика постепенно подминается государством, которое желает стать единственным предпринимателем. Духовная жизнь, та вообще уже подмята государством. ...
     Три члена социальной структуры: хозяйство, законодательное регулирование, духовная жизнь — они столь радикально различны, как голова, грудь и нижняя часть тела. Если вы хотите государство нагрузить хозяйством, то это означает то же самое, что захотеть питаться через лeгкие и сердце вместо желудка. ... 188(7)



751. "Произведeнное сферой нервов и чувств является питанием для социального организма. Что у человека является ритмической системой, этому в социальном организме соответствует всe то, что должно быть передано государству. ... Что составляет хозяйственную жизнь, природную основу, всe то, что производится, это в некотором роде голова. Всe здесь наоборот по сравнению с индивидуальным человеком. Так что можно сказать: что человек производит через нервы и чувства, то социальный организм производит через природную основу, и как человек свой обмен веществ получает от природы, так социальный организм своe питание получает из человеческой головы".


     "Материалистический век потерял дух в мировоззрении, а социальный организм потерял, соответственно, материю из хозяйства, из социальной взаимосвязи", потерял род и способ, каким следует производить. Это не игра аналогиями, но взгляд на истинную действительность. 188(8)



Назад       Далее       Всё оглавление (в отдельном окне)

  Рейтинг SunHome.ru