RUDOLF-STEINER.RU

Библиотека
антропософского движения
   
Главная

Энциклопедия Духовной науки

АНТРОПОС

4. ЭПОХА ДУШИ СОЗНАТЕЛЬНОЙ

VII. СОЦИОЛОГИЯ (Продолжение). СОЦИАЛИЗМ И СОЦИАЛЬНАЯ ТРЕХЧЛЕННОСТЬ

5. Учение о социальной трeхчленности.

Хозяйство и духовная жизнь

797. Существует склонность представить государство как организм. "Тогда всплывает вопрос: организмы состоят из клеток, что является клеткой такого организма? — Отдельный человек. (Къеллен. "Государство как живой организм") ... Когда ход мыслей строится на этой аналогии, то человек никогда не получит своих прав". 175(16)



798. "Не государство сделает людей свободными, а только воспитание; однако государству следует позаботиться о том, чтобы каждый нашeл почву, на которой мог бы успешно развивать свою свободу". 30, с.236



799. "Государственная жизнь противоположна всей духовной жизни. Если земная жизнь должна протекать здоровым образом, не болезненно, то т.наз. правовой принцип должен проявляться всe более и более, ощущаться как дар из духовного мира, нисходящий через инспирацию на Гения народа, чтобы регулировать земную жизнь, чтобы она регулировалась не просто человеческим произволом, а в смысле большого духовного водительства. Можно также сказать: именно через инспирации, которые должен получать Гений народа, сковывается Ариман. Иначе ариманическая сущность разовьeтся по всей Земле". 190(5)



800. Чтобы право действовало во всех частях социальной трeхчленности, оно должно рождаться. Для этого и будет существовать правовой член. (Это было сказано в ответ на возражение одного из слушателей: а не будет ли в соц.трeхчленности право изгнано из хозяйственной и духовной жизни?) 329, с.143



801. "В духовном мире всe покоится на внутреннем, а именно на том, что действует от души к душе через силы симпатии и антипатии. Что от души действует через силы антипатии, на физическом плане прикрыто телесностью, а поскольку это существенное отношение души к душе здесь, на физическом плане, прикрыто, то в государстве должно выступать самое внешнее: правовые отношения. ... И государство нездорово, если оно хочет основать что-то иное, кроме наиболее внешних правовых отношений". 189(6)



802. "Демократия может охватывать собой лишь политическую жизнь". 334(9)



803. "Сегодня люди спрашивают: как создать сверхгосударство? — и думают при этом о современном государстве. Что делало до сих пор оно, то должно делать и сверхгосударство. Но не нужнее ли спросить: от чего это государство должно отказаться?... — Оно должно перестать вмешиваться в духовную жизнь ... в хозяйственную жизнь, должно ограничиться одной политической сферой!" 189(7)



804. "В последние столетия существовало стремление к единому государству; теперь мы так далеко ушли в отношении конкретного бытия, что государство должно стать трeхчленным. Через некоторое время придeт опять новое, синтез; тогда вновь выступит противоположное". 191(1)



805. "Вместо сегодняшних государственных систем по всей Земле должны прийти организации, пронизанные братством".
     "Эти рассыпанные в мире казармы наук, которые называются университетами, более всего препятствуют тому, что должно вступить в 5-ю послеатлантичеекую эпоху. ... В области сознания должна возникнуть возможность совершенно равного продвижения ... ни в какой отрасли знания не должно существовать привилегий, патентов, монополий". Но нет необходимости говорить об этом подробнее, т.к. люди и в следующей инкарнации успеют с этим столкнуться. 185(9)



Хозяйство и духовная жизнь

806. "В течение 5-й послеатлантической эпохи речь вновь должна вернуться к конкретному, к образным представлениям. Только таким образом мы сможет действительно исполнить задачу этой эпохи. Однако она тем меньше возвращается к образным представлениям, чем больше государство держит под ярмом духовную жизнь". 190(4)



Назад       Далее       Всё оглавление (в отдельном окне)

  Рейтинг SunHome.ru