RUDOLF-STEINER.RU

Библиотека
антропософского движения
   
Главная

Энциклопедия Духовной науки

АНТРОПОС

4. ЭПОХА ДУШИ СОЗНАТЕЛЬНОЙ

IX. КУЛИСЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОСТИ

1. Братства

2. Оккультно-социальные манипуляции

3. Внутреннее содержание политического оккультизма.

4. Импульс Христа и противоборствующие силы в социальных отношениях современност

1105. "Если бы сегодня достаточное число людей имело потребность сказать себе: мы хотим понять все эти вещи, — все в мире пошло бы по-иному! И если хотят понять социальные проблемы, то дело при этом сводится к тому, чтобы в бодрственной жизни прежде всего иметь волю к познанию. Затем эта воля будет возрастать — об этом уже позаботились, — поскольку она подлежит развитию. ... Мы можем способствовать очень многому, если только имеем серьезную волю выработать в себе проницательность. Тогда пришло бы дальнейшее. Не то плохо, что многие люди сегодня не хотят ничего делать, но бесконечно плохо то, что люди не хотят решиться познавать, изучать социальные законы духовно-научно. Все другое приложится, если только будет это". 186(7)



1106. "Нельзя говорить: почему не вмешиваются добрые духи? — Они вмешиваются в той мере, в какой мы им открываемся, когда имеем мужество открываться им. Но сначала мы должны серьезно овладеть пониманием вещей".



1107. "Первое, что может сделать человек, — это понять вещи, разобраться в них. Когда есть мысли, то явятся силы, и мысли будут иметь последствия". 174(20)



1108. "Что мы можем сделать? — Умно, понятливо, в смысле нашей антропософски ориентированной Духовной науки относиться к событиям современности... Никому из находящихся в Обществе, которое служит антропософски ориентированной Духовной науке, нет нужды становиться неверным сыном своего народа или отрекаться от чего-либо, от чего он отрекаться не должен, поскольку своей кармой он скован с определенным народом. Но никто не может по-настоящему стать антропософом, если закрывает глаза перед чудовищностью ныне происходящего, если позволяет оглушить себя теми средствами оглушения, которые сегодня применяют определенные власти предержащие, дабы скрыть то, к чему они стремятся. 174(17)



1109. "О, я вижу многих, именно в наших рядах, которые с удовольствием проспали бы все те вещи, что открываются из полного сострадания, из сострадания ко всему тому в наше время, что, будучи предоставленным самому себе, должно погибнуть! Слабовольные записываются в Антропософское Общество и затем говорят: да, Духовная наука — это я могу, но о социальной действительности я не хочу знать, она сюда не относится". 195(5)



1110. "Ибо что здесь выступает, так это последние судороги заходящего мира; но в этих судорогах он, подобно буйно помешанному, может убивать окружающих, и можно при этом самоистреблении буйно помешанного лишиться жизни. Поэтому, по меньшей мере, необходимо знать, из каких импульсов происходит буйство этого помешанного. С малыми средствами ничего не достичь: мы должны апеллировать к большему. Так постараемся же стать способными на такую апелляцию!" 204(5)



1. Братства

1111. В настоящее время имеются группировки людей двух родов. В первом случае — это всевозможные многочисленные союзы, объединения, партии, образованные на основе всяких программ. За каждым из них в сверхчувственном мире стоит определенное духовное существо, но они об этом не знают. Во втором случае — это объединения людей, где знают о таком сверхчувственном водительстве и стараются с помощью всяческих упражнений это водительство воспринять. К такого рода объединениям относятся иезуиты и некоторые оккультные братства Запада, стоящие за кулисами политических действий. 199(2)



Иезуиты

1112. "Люди под влиянием силы авторитета все более и более делаются беспомощными, а систематическое укрепление силы авторитета, настроение авторитета — это и есть принцип иезуитизма. ... Иезуитизм впервые возник в церковно-догматической области с целью власть папства, возникшего в 4-й послеатлантической культуре, перенести, укрепить в 5-й культуре, куда она уже не подходит. Но этот иезуитский принцип распространился и в другие области жизни. Сегодня мы видим, как иезуитизм выступает в медицине, где он едва ли иной, чем в области догматической религии. Мы видим сегодня, как из определенной медицинской догматики возрастает стремление к усилению власти медицинского сословия". 168(4)



Назад       Далее       Всё оглавление (в отдельном окне)

  Рейтинг SunHome.ru