RUDOLF-STEINER.RU

Библиотека
антропософского движения
   
Главная

Энциклопедия Духовной науки

АНТРОПОС

4. ЭПОХА ДУШИ СОЗНАТЕЛЬНОЙ

IX. КУЛИСЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОСТИ

1. Братства

Восточный оккультизм и его отношение к Западу

Восточный оккультизм и его отношение к Западу

1134. "Тибетские, индийские и египетские посвященные преследуют сегодня частные человеческие интересы, хотят лишь отомстить Западу за подавленный восточный оккультизм, хотят отомстить за то, что материальными факторами западный мир победил восточный". 158(10)



1135. "Англичане, народ эгоизма, завоевали Тибет, дабы исчезли с Земли остатки спиритуальности". 264 с.212



1136. "Также и на всем Востоке есть расхождение между посвященными и непосвященными. ... Все, что говорит Тагор, является речами непосвященного человека. А те, кто посвящен на Востоке, они говорят по-другому, в соответствии с древним обычаем Востока: они совсем не говорят. У них другие пути для ввода в социальное действие того, чего они хотят. Они хотят достичь того, чтобы ни с какой стороны не стремились к мировому господству, ибо им ясно, что если на Земле существует какое-либо господство, то оно может происходить только от англо-американского населения. Но этого они не хотят. Поэтому они хотят, чтобы земная цивилизация исчезла. Интенсивным образом им известен спиритуальный мир, и они убеждены, что человечеству лучше для развития лишиться последующих земных инкарнаций... Посвященным Востока не страшны последствия ленинизма, ибо эти посвященные Востока говорят себе: если эти учреждения ленинизма все больше и больше распространятся по Земле, то это будет верный путь земную цивилизацию свалить в пропасть. Но это будет удобно именно для тех людей, которые через свои предыдущие инкарнации создали себе возможность жить дальше без Земли". 196(1)



"Посвященные Тибета с европейцами не занимаются, а лишь их ученики". 353(15)



1138. "Последние выводы того, что сегодня преподается в университетах и переходит в народ как современное мировоззрение, — это китаизм, и причем тот, который за 6 веков до нашего летоисчисления пришел к этим выводам в другом культурном слое (Конфуций, Лао-Цзе). Ку Хунг-Минг ("Дух китайского народа и выход из войны". Иена 1916 г.) показывает, что такое китаизм; Милль и Герцен указывают путь, которым идет европейская культура, желающая стоять только на внешнем позитивистском реализме. ... Что верно распознали Дж. Ст. Милль и Герцен (см. его работы 1864 г.) — парус этому поднят из определенных оккультных братств, желающих китаизма; ибо в китаизированной Европе легче изъять то что хотят изъять определенные братства! Так почему же не должно соответствовать воле братств явление, в котором китаец дает совет европейцам прислушаться ко всему прекрасному, что может идти из Китая?" 172(7)



Западные братства и британизм

1139. "Я бы хотел сделать различие между британскими народами и теми, кто, выражаясь тривиально, как "закулисные вдохновители" стоят за происходящим, как это было достаточно охарактеризовано. Нет нужды идентифицироваться с этими импульсами, а также, разумеется, мою задачу не составляет удерживать кого-либо от идентификации с ними. Только такой человек должен знать, что имеет место в действительности, а не говорить, что он идентифицируется с идеалами права малых наций и т. п.; ему должно быть ясно, что его воля — это мировое господство. ... С тем, что истинно, если даже оно и столь плохо, можно идти далее как с неистинным. И это мы особенно должны вписать в наши сердца: человек идет с этим далее как с неистинным". 174(15)



1140. "До 90-х годов Англия была образцом настоящего, искреннего парламентаризма, парламент давал импульсы внешней политике. ... народ действительно соучаствовал во внешней политике. Но потом инициатива перешла в руки закулисных вдохновителей. Внешние дела были изъяты из парламента, из министерства иностранных дел и перенесены во внутренний комитет и в некую канцелярию министерства иностранных дел". 173(7)



1141. Система Макдональда* в Англии покончила со столетней традицией. Это нечто исключительно значительное, а мир этого даже не заметил. 300-в с. 113

____________________________________
*Рамзей Макдональд в 1924 г. стал премьер-министром от трудовой партии, а не от одной из двух гос­подствовавших прежде.



Назад       Далее       Всё оглавление (в отдельном окне)

  Рейтинг SunHome.ru