RUDOLF-STEINER.RU

Библиотека
антропософского движения
   
Главная

Энциклопедия Духовной науки

АНТРОПОС

4. ЭПОХА ДУШИ СОЗНАТЕЛЬНОЙ

XI. НАРОДОВЕДЕНИЕ

3. Англо-американские народы.

Англия и романский мир

1361. "Рассматривая современную цивилизацию, мы имеем дело с большим числом душ, живших как раз в столетия, предшествовавшие основанию Христианства, в Азии. Это, естественно, уже не было временем большого расцвета восточной культуры мудрости, но это было время, в которое вырабатывались понятия, идеи, с которыми должна была быть понята Мистерия Голгофы. Итак, я теперь говорю о душах, стоявших далеко от Мистерии Голгофы, но у которых была определенная культура мудрости, разросшаяся затем на запад, из которой вначале Мистерия Голгофы была понята гречеством и римством.
     Но ведь всегда должны различать между Мистерией Голгофы, какой она стоит как факт, и различными интерпретациями, которые она испытала в ходе столетий. Ибо этот факт каждым столетием может интерпретироваться по-новому. ... Учение первых веков Христианства перешло с Востока. Учили, собственно, тому, что являлось учением мудрости Востока, и этим пользовались для объяснения Мистерии Голгофы. Это, конечно, было ужасной тиранией, когда церковь то учение стала считать единственно верным. ... И что, таким образом, в учениях об Импульсе Христа жило в первые столетия, мы находим — но не примененным к Христианству, а помимо Мистерии Голгофы — у образованных людей того времени и в незначительной степени — у большинства народов Востока. Те души, что жили непосредственно перед и во время Мистерии Голгофы, которые, следовательно, были восточными душами, они в течение долгого времени оставались между смертью и новым рождением, ибо восточная культура хотя и декадентская, но в то же время она несет душам исключительно сложные представления. Эти души появились вновь в среде тех народов, которые как завоеватели постепенно из Европы заселяли Америку. Вся американская культура с ее материалистическим нюансом происходит в существенном от душ, которые были восточными душами в охарактеризованное время. Теперь они погрузились в тела, которые были им чужды. Со своими очень упадочными понятиями они втянулись в телесность, которой они не могут понять, и принимают ее примитивно материалистически, проходя более или менее мимо человека, чуждого им потому, что они, по сути, стремятся к сильным абстракциям, которые они имели в своей предыдущей земной жизни. Они не могут найти себя в современной инкарнации и из предыдущей земной жизни вносят все то, что затем живет отдельно от внешнего подхода к природе, часто в сектантской религиозности. Это живет даже в отрицании материи миссис Эдди (основательница Крисчиан Сайенс), у сайентистов и т. д." 202(8)



1361а. “Америка. Мнение не решает ничего, но — воля”. Д. 39, с. 22



1362. "В шестую коренную расу англо-американский народ будет выступать неким затвердением, наподобие того, как китайцы ныне являются затвердевшим остатком атлантической эпохи". "Англо-американская культура истощит культуру Европы. ... В ней находятся зачатки злой расы". 93-а(28)



Англоязычные народы и Страж Порога

1363. Характер народа выражается в определенных переживаниях возле Стража Порога. По этому признаку можно отличить здоровый оккультизм, выступающий по всей Земле без национальных различий, от одностороннего оккультизма западных братств. "Всем, кто, принадлежа к оккультным обществам англоязычных народов, ищет оккультного развития, у Стража Порога является примерно следующее: в тот момент, когда они переступают Порог, им открывается то, что в глубинах человеческой природы, которая становится видимой при вступлении в сверхчувственный мир, живет как сила того же рода, что и разрушительные силы Мироздания. ... они познают злые силы болезни и смерти, познают все парализующее и разрушающее. Ибо, когда силы, являющиеся вовне, в природе причиной смерти, а также и разрушения — ведь они действуют также и в нас, — когда эти силы вызывают познание, то это и есть то познание, которым обладают указанные общества. Это оккультное познание. ...
     В сверхчувственный мир вступают вполне уверенно, если проходят мимо Стража Порога. Но чтобы пройти мимо Стража Порога, нужно приобрести опыт, связанный с познанием смерти в ее истинном облике, какой она живет в нас и вовне, в природе. Обусловлено это тем, что во внешней природе, какой мы ее видим вокруг себя, живут ариманические силы. Каких-либо иных сил, кроме ариманических, вы воспринять во внешней природе не можете, пока остаетесь внутри нее. Там вам могут предстать силы, выступающие подобно призракам. Этим объясняется склонность Запада к спиритизму... Это все сплошь силы смерти, силы разрушения, ариманические силы. Абсолютно на всех спиритических сеансах выступают никакие иные духи, как ариманические, даже и в тех случаях, где эти сеансы проводятся с добрыми намерениями, ибо это суть те духи, которых человек берет с собой из чувственного мира, переступая Порог сверхчувственного. Они идут за ним туда, они преследуют его и там. Человек переступает Порог, и его сопровождение, состоящее из ариманических демонов, которое раньше оставалось для него невидимым, теперь, по ту сторону Порога, открывается сверхчувственному взору как состоящее из служителей смерти, болезней, разрушения и т. д. ...
     Все люди, воспитанные и подготовленные таким образом к оккультизму, получают значительный опыт. ... но этот опыт получают тогда, когда стоят на позиции не общечеловеческого оккультизма, а оккультизма, приноровленного к интересам отдельного народа. В этом состоит разница. И если где-либо в мире вам говорят: когда ты переступишь Порог, то прежде всего познаешь злые силы болезни и смерти, — то знайте, что данный оккультизм пришел из этого угла..." 186(6)



Англия и романский мир

1364. "Я бы сказал, с той же необходимостью, с какой англо-саксонство рождает таких духов, как Дарвин, поздний романизм производит Игнатия Лойолу". 200(3)



Назад       Далее       Всё оглавление (в отдельном окне)

  Рейтинг SunHome.ru