RUDOLF-STEINER.RU

Библиотека
антропософского движения
   
Главная

Энциклопедия Духовной науки

АНТРОПОС

Предметный указатель



ЭВОЛЮЦИЯ — до др.Сатурна

411. "Прохождение Христа через смерть на Голгофе является событием, благодаря которому I-я Иерархия взошла в еще более высокие сферы. Поэтому я должен был вам говорить: Троица пребывает выше Иерархий. Но пришла Она туда лишь в ходе развития. Развитие имеет место повсюду". 224 (10)

     Перейти на этот раздел

  

412. Благодаря развитию, предшествовавшему другому развитию, идущему от др.Сатурна до Вулкана, первая Иерархия смогла приблизиться "...к Той высшей Божественности, о Которой мы вообще можем говорить, — к Троице, к Божеству в Трех Лицах. По ту сторону Серафимов пребывает эта высшая Божественность, Три Лица Которой вы найдете почти у всех народов: как Брама, Шива, Вишну; как Отец Слово и Святой Дух. Этой высшей Божественности, этому высшему Триединству принадлежат планы каждой вновь возникающей мировой системы".110 (5)

     Перейти на этот раздел

  


3. Первая Иерархия

436. Прежде чем возникла наша солнечная система, должна была существовать иная солнечная система, которая настолько далеко ушла в своем развитии что смогла воссоединиться со своими планетами и сама стать окружностью, сама стать кругом Зодиака. То, что развилось из той древней солнечной системы, теперь может действовать из мирового пространства (круг Зодиака) и из себя родить, сотворить новую солнечную систему. "И поэтому Серафимы, Херувимы и Престолы являются для нас высшей Иерархией божественных сущностей, уже прошедших развитие своей солнечной системы и поднявшихся до великой космической жертвы".110 (5)

     Перейти на этот раздел

  

441. "Херувимы — это духи высшей мудрости, которые умели, сообразуясь с условиями, выполнять то, что они получали как задачу от Серафимов".
     Престолы же имели задачей задуманное в мудрости, высокие мысли, полученные от Серафимов, от Бога, и продуманные Херувимами, сливать с действительностью.
     "Почему же Престолы могли дать из своей субстанции то, что было необходимо Сатурну? — Потому что они в предыдущей системе подготовили себя семью состояниями так же, как теперь это делает наша Солнечная система".110 (5)

     Перейти на этот раздел

  

81. Вещи, подобные тем, что изложены в "Очерке тайноведения", весьма трудно добыть с помощью логики. "Но когда они найдены, то легко могут быть облечены в одеяния логики, протканы ею".61, с. 328

     Перейти на этот раздел

  


III. ДРЕВНИЙ САТУРН


Состояния, предшествовавшие древнему Сатурну

82. "До древнего Сатурна нет никакого времени, а только вечность, пребывающее. Там все было одновременным. Следование процессов одного за другим — это начинается с Сатурна. А в том состоянии мира, где только вечность, пребывающее, там нет также и никакого движения. Ибо к движению принадлежит время. ...там же — блаженный покой в пребывающем".104 (2)

     Перейти на этот раздел

  

89. "Для большей легкости обозрения здесь приводится общий итог фактов развития первой планеты (др.Сатурна).
I. Это та планета, на которой развертывается самое смутное человеческое сознание (глубокое трансовое сознание). Наряду с сознанием образуется первый зачаток физического тела человека.
II. Это развитие проходит через семь подчиненных ступеней (малых кругооборотов, или "кругов"). На каждой из таких ступеней вступают со своей работой над образованием человеческого тела высшие духи, а именно:
     в 1-ом кругообороте — Духи Воли (Престолы),
     во 2-ом кругообороте — Духи Мудрости (Господства),
     в 3-ем кругообороте — Духи Движения (Силы),
     в 4-ом кругообороте — Духи Формы (Власти),
     в 5-ом кругообороте — Духи Личности (Начала),
     в 6-ом кругообороте — Духи, или Сыны, Огня (Архангелы),
     в 7-ом кругообороте — Духи, или Сыны, Сумрака (Ангелы).
III. В четвертом кругообороте Духи Личности поднимаются до ступени человеческого.
IV. С пятого кругооборота открываются Серафимы.
V. С шестого кругооборота открываются Херувимы.
VI. С седьмого кругооборота открываются Престолы, истинные "Творцы человека".
VII. Через последнее откровение, в седьмом кругообороте первой планеты возникает зачаток Духочеловека — Атма".
    11 (11)

     Перейти на этот раздел

  

Печати

266. "Блаженный покой и пребывающее предшествуют состоянию Сатурна. Движение мировых тел впервые начинается с Сатурна. Их путь отмечается 12-ю знаками круга Зодиака. И когда планета приходит в один такой звездный знак, то говорят о мировом часе. Это рассматривают как мировой час. Двенадцать мировых часов, 12 дневных и 12 ночных! Каждому мировому телу, Сатурну, Солнцу, Луне, причисляется ряд следующих один за другим мировых часов, группирующихся в мировой день; при этом семь из этих 12-ти временных пространств воспринимаемы внешне, а 5 протекают более или менее внешне невоспринимаемо. Поэтому различают 7 кругооборотов Сатурна, или 7 больших дней Сатурна, и 5 больших ночей Сатурна. Вы можете также сказать: 5 дней и 7 ночей, поскольку первый и последний дни — это сумеречные дни. Обычно 7 кругооборотов, 7 мировых дней называют "манвантарой", а 5 мировых ночей — "пралайей". Кто желает при¬вести это в полное соответствие с нашим исчислением времени, тот должен взять по два планетных состояния вместе, т. е. Сатурн и Солнце, Луну и Землю. Тогда получают дважды по 24 кругооборота. Эти 24 кругооборота образуют важные эпохи в представлении о мире, и эти 24 эпохи представляют себе управляемыми в мироздании существами, которые в Апокалипсисе представлены 24-мя старцами, 24-мя управителями мирового хода, мирового времени. На печати (2-й)* они изображены как мировые часы. На этих часах некоторые цифры заменены двойными коронами старцев, чтобы указать, что это короли времени, ибо они регулируют ход мировых тел".
     Когда человек покидает физ. и эф. тела, то их хранят от распада те существа, что господствуют в них с др. Сатурна и Солнца. "Поэтому также понятно, что в момент, когда астр. тело касается эф. тела, чтобы отпечатать в нем себя, то... человек видит образ тех сил, которые символизированы во 2-й печати. Что поддерживает и соединяет человека со всем космическим мирозданием — это светит ему в момент посвящения".
     "К этому символу древнего посвящения присоединяется другой символ ступеней Иоаннова посвящения, представленного в 1-й печати". Агнец, изображенный на 2-й печати, — это "...в христианском посвящении Сын Человеческий, господствующий над семью звездами, когда Он предстоит перед человеком в своем истинном Облике". Автор Апокалипсиса описывает нам здесь принцип посвящения в обратном порядке, и по праву: сначала Лик Сына Человеческого, Кто был, есть и будет, а затем другое.
     "В лемурийское время человек еще был тонким, воздушным существом. И он имел вид, который в ясновидческом образе являл собой сочленение четырех групповых душ: с одной стороны это было как образ льва, с другой — как образ тельца, вверху — как образ орла, а в середине, несколько смещенным книзу, выступало уже нечто человекоподобное. Таким является ясновидческий образ. Так выступал человек из тьмы страны духов. А то, что как силы образовывало его, являлось в виде радуги. И окружало его".
     Символически это изображено на 2-й из семи оккультных печатей. Но это больше, чем символ. Нам необходимо там еще понять, что означают 12 чисел. Если вы переживаете этот образ яснонидчески, то вы чувствуете, что он окружен тем, что в древности символизировалось в круге Зодиака, в его 12 Знаках. 104 (2)


*  -  Апокалипсические печати существуют также в виде изображений, оккультных символических изображений. — Сост.

     Перейти на этот раздел

  


     518
. На др. Солнце Христос (дух Солнца) и Люцифер (дух Венеры) являются, в некотором роде, братьями. Там еще не возникает истории искушения. На др. Солнце различие между Христом и Люцифером не открывается из созерцания их внешней сущности. Люцифер, как властитель Венеры, является в светоносном образе (духовный свет), но, всмотревшись в него, мы замечаем (в эпоху др. Солнца), что он наделен великой гордыней, горд светом своего образа (неоткровенным светом). Образ же Христа полон отдачи Себя всему в окружающем мире. "В то время как Люцифер сосредоточен, собственно, только на себе — приходится все это облекать в человеческие слова, хотя они не достаточны, — Христос является отдающим Себя тому, что окружает Его в великой, обширной Вселенной. Тогда эта Вселенная не была такой, как теперь. Если бы теперь переместиться на Солнце, то мы увидели бы по окружности 12 зодиакальных созвездий. Тогда они не существовали в этом видимом внешне явлении. Но это были 12 образов, 12 Сущностей, которые — т.к. внешнее пространство, разумеется, не было заполнено светом — из глубин тьмы, из глубин мрака порождали звучание своих слов... это были слова, которые возвещали о древнейших, уже в те времена древнейших периодах. Это были 12 мировых инициаторов. ... Теперь там стоят 12 знаков Зодиакального круга. ... от них приходит изначальное звучание неизреченного мирового Слова". И если Люцифер "хотел все озарить имеющимся в нем светом и через это все познать, то Христос, напротив, отдал Себя воздействию этого неизреченного Слова и воспринял его в Себя всецело. ... Душа Христа стала местом соединения великих мировых тайн, звучавших от неизреченного Слова. ... И от того, чем были тогда Христос и Люцифер, произошло все позднейшее развитие.... Позже Люцифер все более и более терял свою власть, царство Венеры, и планета должна была оставаться без водителя и поэтому могла проходить только нисходящее развитие. ... а планета, властителем которой был Христос, развилась с того времени в центр всей планетной системы, стала Солнцем". 137 (10)

     Перейти на этот раздел

  


     531
. "Двенадцать знаков Зодиака являются в то же время мировым символом для древнейших божественно-духовных существ. Уже в то время, когда Земля воплотилась как древний Сатурн, действовали эти силы по 12 направлениям из пространства; действовали они и во время древнего Солнца и древней Луны. Они, в некотором смысле, есть пребывающее, уходящее далеко за рамки того, что приходит и преходит в пределах земного развития". 113 (9)

     Перейти на этот раздел

  

  Рейтинг SunHome.ru