RUDOLF-STEINER.RU

Библиотека
антропософского движения
   
Главная

Энциклопедия Духовной науки

АНТРОПОС

Предметный указатель



ЭКСПРЕССИОНИЗМ


     612
. В современном искусстве постоянно возрастает стремление к натурализму, к подражанию природе, поскольку из абстрактной духовной жизни не проистекает ничего такого, что могло бы формироваться самостоятельно. Все это заостряется в импрессионизме. "Стремящиеся в области искусства к импрессионизму стремятся какой-либо внешний объект повторить в искусстве". Когда я рисую дерево или человека, то с моим впечатлением тут нечего делать: сейчас они освещаются Солнцем, а в следующий момент — нет. Поэтому импрессионисты стараются запечатлеть момент. Однако тогда уже не удается быть целиком натуралистом, тогда уже не подражают природе, но вызывают те явления, которые в определенные моменты природа дает как откровения. "Так возникает подводный камень: чтобы быть настоящим натуралистом, человек становится импрессионистом, и вот, в импрессионизме он больше не может оставаться натуралистом! ... Некоторые не хотят больше оставаться импрессионистами, хотят фиксировать не внешние впечатления, а то, что восходит в их внутреннем, как бы это ни было примитивно; человек ищет закрепить внутреннее. Так возникает экспрессионизм. 189 (4)

     Перейти на этот раздел

  


     615
. "Художник экспрессионист утверждает, что можно нарисовать человека с зубами на месте носа, с одним глазом здесь, с другим в руках. Ведь такие художники есть! Это только доказывает, что такие люди не имеют никакого внутреннего отношения к миру, что мы слишком далеко ушли в материалистическом настроении". 201 (5)

     Перейти на этот раздел

  

  Рейтинг SunHome.ru