RUDOLF-STEINER.RU

Библиотека
антропософского движения
   
Главная

Энциклопедия Духовной науки

АНТРОПОС

5. РЕЛИГИЯ. НАУКА. ИСКУССТВО

1. РЕЛИГИЯ

1. Бог. Служение Богу


     13
. "Имеется поколение богов, которые изначально, благодаря самим себе обладают реальностью, и есть другие, которые являются реальными представлениями непосредственно с Сатурном, Солнцем и Луной связанных богов... Т.обр., есть два поколения богов. Одно из них является миром представлений другого; одно относится к другому фактически, так, как наши мысли — к нашему реальному душевному бытию. ... Тех богов, которые являются лишь мыслями других, мы, вследствие некоторых их особенностей, называем люциферическими. И в широком смысле мы должны причислить к люциферическим существам всех тех, в связи с которыми можно сказать: первоначальные боги имели потребность противопоставить себя себе в самопознании, поэтому они противопоставили себе как космические мысли, или как мысле-существ, люциферических существ, подобно тому как сегодня человек противопоставляет себе мысли. И как человек познает себя через свои мысли, так изначально боги изучали себя в Люцифере и его воинстве. ... Люциферические существа являются отсталыми, исторгнутыми из изначальных богов существами, которые это сделали с целью создать зеркало для своего самопознания". В греческих Мистериях о первичных богах говорили как о подземных богах. Родственную им природу имел Дионис. Вторичные боги, жившие в сознании, были люциферическими, поэтому ученик должен был отказаться от дневного сознания. "Все, что мы переживаем нашим сознанием, что можем созерцать нашим обычным повседневным сознанием, происходит от второго, люциферического, поколения богов". Но вся наша организация и подсознание происходят от первого поколения богов. Христос вошел в земное бытие тем путем, каким сюда входили лишь люциферические боги, как второе поколение богов, как представления первого поколения. Однако Христос при этом является субстанционально самостоятельным. "Так из мирового пространства, где до того жили только представления вторичных богов, пришла реальная мысль богов".
     "В эпоху древнего Солнца произошло разделение богов на два поколения, и те из них, которые являлись действительными древними богами, связали себя с последующей жизнью элементов земли, воды и воздуха. Второе поколение богов нашло это слишком трудным для себя — погружаться в эти плотные элементы, и продолжало жить в эфирном элементе, сначала в тепловом, потом в свете, а потом в химическом или жизненном эфире". Отсюда возникло понятие нижних (подземных, древних) богов и верхних (люциферических, внешних) богов. 129 (8)




     14
. В Европе, а еще больше в Азии в послеатлантические времена господствовало представление о Боге, сохранившееся в сагах некоторых отдаленных народов Сибири. Тогда имелось представление об "Онгод" — о Божественном во всех духовных существах. 107 (18)




     14a
. В немецком языке слово Бог (Gott), указывает на нечто, выражающее принцип родства; в большей мере это можно почувствовать в диалектах — "God"; или женского рода — "Godel", что содержится также и в имени "Goethe", которое прежде звучало как "Goede". Это крестный отец, с которым имеют духовное родство. Слово интимно связано с тем, что ощущалось как родство в монотеистическом смысле — великий, мировой крестный Отец, духовный Отче. В северной Азии мы встречаем "Ongod", где приставка "on" также указывает на монотеистическое происхождение тех представлений, которые связаны со словом Бог. 343, с. 512-513




     15
. Среди лемурийского человечества была распространена высокая мудрость, пользуясь которой можно было, например, у ребенка до 7 лет так преобразовать его эф.тело, что оно могло затем воздействовать определенным образом на мозг, и обычный ребенок делался чрезвычайно умным. Ныне это искусство утеряно, а если в примитивной форме его бы где-либо использовали, то это привело бы к ужаснейшим бесчинствам. В Лемурийскую эпоху это искусство существовало по той причине, что имелись существа, не достигшие своей высоты на Луне. Из своих семи членов они развили только шесть. И вот эти духовные существа, шестой член которых был Жизнедух, воплощались в примитивные, но очень пластичные тела людей Лемурии. Конечно, они были в этих телах ужасными волшебниками.
     В Атлантическую эпоху возникло искусство — опять же через отставших на Луне и доразвивавшихся через человека на Земле существ — переносить таланты предков на потомков и даже увеличивать их в потомках. Грандиозного могли достигать те высокие существа в человеческих обликах. Они могли наблюдать ход духовного развития, вводить духовный поток в физический поток наследственности. Так, в Атлантиде существовали общины, чей руководитель был таким существом в человеческом облике. Обладая определенной индивидуальностью, он ее свойства переносил на потомка и затем снова воплощался в нем. Одна и та же индивидуальность держалась, т.обр., на Земле в следующих одно за другим телах. Нечто подобное встречается и поныне в Тибете, но духовенство там уже не владеет тем искусством, а лишь хранит обычай, не помня даже его происхождения. (Так, по тибетским воззрениям, беспрерывно перевоплощается Далай-Лама. — Сост.) Это пытался выразить польский писатель Гучков в своем романе "Маха Гуру".
     Тела атлантических людей были мягкими и гибкими. Они совсем не походили на обезьян, от которых человек не произошел. Если вы представите себе нашего ребенка, но намного больше втянутого в детскость и над всем телом которого излит природный, элементарный мир, то, может быть, вы получите представление о том, какими были те тела. Но тела, в которые входили те сверхчеловеческие существа, получали, скорее, животноподобный, чем человекоподобный облик, имели своеобразные "вывихи" членов. Отсюда происходят облики богов, находимые у отдельных народов. "Эти удивительные облики с нечеловеческими лицами и колоссальными конечностями происходят от взаимодействия воплощенных лунных существ с человеческими телами ...". В Тибете их разрешают изображать только в строгом соответствии с каноном; малейшая фантазия карается смертью. Но это теперь уже не имеет никакого смысла. Но когда эти облики существовали здесь, то малейшее отклонение в их изображении от действительности означало ложь. А ложь в те древние времена обладала гораздо большей силой, чем теперь. Сделавший тогда ошибку в изображении мог умереть. 254 (12)



Назад       Далее       Всё оглавление (в отдельном окне)

  Рейтинг SunHome.ru