RUDOLF-STEINER.RU

Библиотека
антропософского движения
   
Главная

Энциклопедия Духовной науки

АНТРОПОС

5. РЕЛИГИЯ. НАУКА. ИСКУССТВО

1. РЕЛИГИЯ

3. Христианство

Протестантизм

Протестантизм

     117. "... круги францисканцев, которые в папе видели некую символизацию антихриста. Затем во времена протестантизма это воззрение перешло к тем, кто в протестантизме видел спасение Христианства, а в римской церкви — вероотступников Христианства. Прежде всего, в самом папе они видели символ антихриста, а папа отплатил за это тем, что в Лютере видел антихриста". 104 (1)




     118
. Францисканцы склонялись к номинализму. 51 (12)




     119
. "Гусситы вели свою войну за республиканское Христианство не только против церкви, но и против нарастающей власти князей (феодалов). Но в протестантизме власть соединилась с религиозной неудовлетворенностью, дабы использовать ее в своих целях". Король в то время обладал незначительной властью. Например, Фридриха III называли "ненужным королем". 51 (13)




     120
. "Это является основным нервом протестантизма, что вера рассматривается рядом со знанием как не­что оправданное". 131 (13)




     121
. "В Западной Европе и Америке протестантизм действует т.обр.,что он, как чему-то само собой разумеющемуся, соответствует врожденным интеллигентным инстинктам, которые изживают себя более в политике, чем в религиозной жизни. ... он не нуждается в особой структуре, чтобы там либо здесь воспламенять реформаторские сердца. ... он не нуждается в реформации... Современный западный человек уже рождается протестантом, среднеевропейский человек дискутирует как протестант. ... Россия и протестантизм — несовместимы". 186 (10)




     121a
. "Вы можете быть уверены, если в нужное время не произойдет чего-то действительного, то совершится великое переселение из евангелически-протестантской сферы в католическую церковь". Ибо евангелически-протестантская церковь подходит к нулю. И первой ее покинет интеллигенция. 343, с. 336



Восточная церковь

     122. Единое начальное развитие в ходе времен разделилось на три потока: поток Святого Духа, поток Христа и поток Отца. "... Особенно отчетливо пошло вперед развитие потока, направленного к Духу Святому, но это не было первым по времени, естественно, было единство. И этот поток теперь в существенном воплощен в русской ортодоксальной церкви". Европейская, римская церковь "имеет тенденцию до некоторой степени развивать принцип Христа. ... Лишь в новое время эта церковь пытается проникнуться и принципом Отца. Но поскольку она не знает внутренней связи, то правильного отношения Христа к Отцу здесь не находят". "Односторонне принцип Отца лелеется в том духовном потоке, к которому примыкают Дарвин, Геккель и другие". 165 (13)




     123
. "Восточное Христианство восприняло Бога Отца, хотя Его и называют Христом. Римско-католическая европейская религия взяла Бога-Сына ... А евангелическое Христианство имеет Бога-Духа. Ведь это в евангелическом христианстве особенно дискутируют: как освободиться от греха? как человеку исцелиться от греха? ...".
     "Где господствует культ, там человеку приходится менее защищать религию. В Европе больше господствовало учение, чем исшедший из Рима культ, и оно выдержало трудные религиозные бои с магометанством". Магометанство с его принципом одного Бога утверждает принцип судьбы, фатума, которому следует строго подчиняться, поскольку все определяется Богом Отцом. По этой причине восточное Христианство с преобладанием в нем культа верности древним преданиям приводит к особому подчеркиванию Бога Отца. "С большой силой эти люди Востока придерживаются Христа, но они переносят на Него свойства Бога Отца. ... Так в восточной религии возникло воззрение: Христос — наш Отец".
     "Учение хочет выражать в словах то, что принадлежит духовному миру или, по меньшей мере, что человеческое чувство может охватить в духовном мире. Учение — это суть то, к чему человек всегда хочет подступать со своим разумом. Культ же является чем-то таким, чем постоянно обладают, что остается более консервативным. И где особенно господствует культ, там религия носит консервативный характер. Так что можно уже сказать: восточная религия консервативна по своему характеру, более обращена на культ, чем на внутренний религиозный импульс, на религиозную жизнь в человеке, что более присуще западным религиям". 353 (6)



Назад       Далее       Всё оглавление (в отдельном окне)

  Рейтинг SunHome.ru