RUDOLF-STEINER.RU

Библиотека
антропософского движения
   
Главная

Энциклопедия Духовной науки

АНТРОПОС

5. РЕЛИГИЯ. НАУКА. ИСКУССТВО

1. РЕЛИГИЯ

4. Христианство и религии Востока

Буддизм

Буддизм

     152
. "Старое влияние Люцифера и Аримана действовало как жажда бытия. Эта жажда бытия шла из воплощения в воплощение". После смерти человек сбрасывает эф.тело и лишь его экстракт берет о собой в Камалоку, где в него вписываются все земные переживания, все, что действует на человеческую карму, и этот экстракт проходит из одного воплощения в другое. Будда, взирая на окружающее человечество, говорил ближайшим ученикам: Человек теперь ничего не знает о своем эф.теле (линга шарира), а именно из него возникает жажда бытия. Это идет из предыдущей жизни. И эту тенденцию, силу, идущую из предыдущей жизни, ученики Будды называли самскара. Из этой самскары в человеческом мышлении возникает то, что не позволяет ему мыслить объективно. Он знает, что Люцифер и Ариман возбуждают в нем жажду жизни. "Все, что человек усваивает как истину, проистекает не из объективного взгляда на дело, но из древней склонности, из предыдущей инкарнации. И это все образовывало для Будды "внутренний орган мышления", который есть совокупность того, что человек мыслит благодаря тому, что в предыдущей инкарнации он имел те или иные переживания, оставшиеся в его линга шарира. Так что некий род внутреннего органа мышления, который образуется из всей совокупности самскары, видел Будда во внутреннем человека. И далее он говорил: Только эта мыслительная субстанция делает из современного человека то, что он называет своей теперешней индивидуальностью. — В буддизме это называется "имя и форма", или намарупа, в древнем философском направлении — ахамкара". С исчезновением сновидения, —говорил Будда, — в человека вошли задатки к обособлению от других, делающие его существом с той или иной "формой" души; каждый также имеет имя, отличающее его от других, ахамкара. Идущее из прежней инкарнации образует "имя и форму", индивидуальность образует изнутри Манас и 5 органов чувств, т.наз. 6 чувств. Будда говорил: В глаз вчленено нечто, бывшее в линга шарира и принесенное из предыдущего бытия, поэтому глаз видит не чисто, также обстоит дело и со слухом. Так во все вплетаются желания из предыдущей инкарнации, а если бы этого не было, человек видел бы в мире божественных существ и не имел желаний, вожделений. Он бы не делал различия между собой и внешним миром. Ибо его отделяет от мира желание иметь больше, чем мир дает ему свободно сам. Благодаря 6-ти органам чувств возникло "соприкосновение с миром", а из этого — ощущения, из ощущений — цепляние за внешний мир. "Но благодаря тому, что человек ищет, как зацепиться за внешний мир, возникает боль, страдание, заботы, скорбь". Вот что говорил Будда ученикам о внутреннем человеке, причине боли, страдания, забот. Открыто он изложил это в своей бенаресской проповеди.
     "Причина страданий в мире, — говорил Будда, — состоит в том, что нечто остается от предыдущих воплощений, о чем человек не знает. ... Но если он осознает, что в его астр.теле заложены силы, в которые он должен проникнуть, тогда он сможет, если захочет, обрести знание, которое остается не зависимым от всего предыдущего, собственное знание". Это знание Будда сообщил людям в восьмичленной тропе. 114(3)




     153
. В буддизме имеется сравнение, в котором говорится, что истинный буддист рассматривает то, что переходит из воплощения в воплощение, по аналогии с плодом манго. Если плод положить в землю, то вырастет новое дерево, которое даст новые плоды. Лишь имя и форму имеет то, что соединяет новый плод манго со старым. Это характерно для буддизма, что в нем не говорится об идущем из инкарнации в инкарнацию реальном Я. Об этом не говорится на том основании, что реальное Я у народов Востока не приходило к полному сознанию. "Я должно было быть рождено народами четвертой послеатлантической культуры...". 148 (II)



Магометанство

     154. "Понимающие говорили себе в первые христианские столетия: рядом с Богом-Отцом пребывает Сын-Бог, или Христос-Бог. Бог-Отец правит тем, что в человеке предрасположено к фатальному, ибо это рождается с ним и действует в нем как природная сила. Т.обр. конституирована также еврейская религия. Христианство присоединяет к этому силу Сына, Который в ходе человеческой жизни входит в душу человека как Творец, делает человека свободным и дает ему возможность заново родиться в себе, так что он делается способным в земной жизни на что-то такое, к чему не принес никаких предпосылок с рождением, через лунные силы. В этом состоял главный Импульс Христианства в первые столетия.
     Этому Импульсу воспротивилось магометанство со своим тезисом: Нет Бога кроме Бога, и Магомет Его провозвестник. Это возобновленное возвращение к прошлому, поскольку оно возникло через полтысячелетие после основания Христианства. Этим не Бог свободы, не ведущий людей к свободе Бог, а Бог природы, Бог-Отец делался всеобщим Богом. ... Возобновление пра-древних культур с исключением Христианства грандиозным образом имело место в различных центрах цивилизации Востока. С военными течениями арабизма это распространялось с востока на запад...". 236 (4)



Назад       Далее       Всё оглавление (в отдельном окне)

  Рейтинг SunHome.ru