Одежда, мода

RUDOLF-STEINER.RU

Библиотека
антропософского движения
   
Главная

Энциклопедия Духовной науки

АНТРОПОС

5. РЕЛИГИЯ. НАУКА. ИСКУССТВО

III. ИСКУССТВО

3. Виды искусства

Одежда, мода

Одежда, мода

     644. Одежда имеет задачу также украшать человека. В отдаленном прошлом, когда еще в какой-то мере созерцали сверхчувственное, люди одевались в соответствии с основным цветом своей ауры: один носил красную одежду, другой зеленую и т.д. Современная одежда не имеет с этим никакой связи. И если отвлечься от того, что стало привычным, то ведь одежда современных мужчин напоминает сумасшедший дом (взять, к примеру, фрак). Женщины еще что-то удерживают от былого, но и их мода все более приближается к мужской.
     "Чем больше человек хочет использовать одежду просто лишь для защиты тела от внешней среды, тем больше он филистер. Чем больше он хочет себя ею украсить, тем менее он филистер, когда он с ее помощью хочет, собственно, привести к выражению то духовное, что присуще человеческому достоинству". Представьте себе: древние народы знали о влиянии Солнца на сердце, на всю человеческую грудь. И те, кто это знал очень живо, они вешали на шею медальон, представлявший Солнце. Это выражало их исповедание. Ну, а позже, поскольку все вырождалось, государство сделало из этого привилегию: орден. Орден же не имеет ни малейшего смысла. Только его происхождение указывает на полный смысла источник. (Знамя возникло как выражение группового сознания.)
     Римская тога — это копия, подражание астр.телу. Позже сочли необходимым ее укоротить и постепенно превратили в сюртук, в костюм. Мундир идет из Средних веков, но там он был латами, и потому он — карикатура. Нет смысла и возвращаться к старой народной одежде, рожденной из инстинкта. Каждое время должно создать свою одежду. 352 (6)



Назад       Далее       Всё оглавление (в отдельном окне)

  Рейтинг SunHome.ru