RUDOLF-STEINER.RU

Библиотека
антропософского движения
   
Главная

Энциклопедия Духовной науки

АНТРОПОС

1. ЭВОЛЮЦИЯ

VIII. УЧЕНИЕ ОБ ИЕРАРХИЯХ

1. Божественная Троица

2. Общая характеристика Иерархий.Божественные Имена

3. Первая Иерархия

4. Вторая Иерархия

5. Третья Иерархия

6. Человек как Иерархия



VIII. УЧЕНИЕ ОБ ИЕРАРХИЯХ



409a. "Во всякой природе манифестирует себя троичность. Всякая вещь состоит из формы, жизни и сознания".266-1, с.557
     "Если мы говорим о троичности души, то должны сказать об Отце, Матери и Сыне: Озирис, Исида, Горус.
     Если мы говорим о троичности духа, то должны говорить об Отце, Слове и Св. Духе".Д.69-70, с. 25





1. Божественная Троица

410. "Между тем как у человека отдельные элементы его существа не являются существами и воспринимаются как однородные единства, мы можем подняться к таким существам, которые... подобно тому, как человек одним из элементов имеет физ. тело, имеют своим элементом то, что мы называем Духами Формы".
     "Вместо того, что мы, как люди, имеем эф. тело, эти существа имеют своим вторым членом Духов Движения; вместо того, что мы имеем как астр. тело, эти существа имеют Духов Мудрости; вместо нашей души ощущающей эти существа имеют Престолов; вместо души рассудочной — Херувимов; шестым членом, вместо нашей души сознательной, они имеют Серафимов. ...Как мы говорим о нашем Манасе, Буддхи, Атма ...так взирают как бы из своего серафического элемента — как мы из нашей души сознательной — эти сущности ввысь к изначальной духовности. Только там имеют эти сущности нечто аналогичное тому, что мы называем нашей внутренней духовной жизнью. Чрезвычайно трудно пробудить представление о том, что там, в высоте, над Иерархиями пребывает, так сказать, как духовная Сущность самых высочайших духов. Поэтому в ходе эвоюции человечества отдельные религии и мировоззрения с благоговейной осторожностью избегали говорить в ясных, напоминающих о чувственном мире представлениях, о том, что пребывает там, вверху, еще превыше Иерархий. ...И для человеческого духа было бы гораздо достойнее не стремиться с помощью представлений, построенных им из опыта обыкновенной жизни, путем всяческих аналогий и сравнений характеризовать естество столь высокого рода; гораздо достойнее для человека было бы в глубоком благоговении хотеть все больше учиться, чтобы получить приблизительное представление о том, что пребывает на той высоте...
     К этому нельзя подходить с человеческими рассудочными понятиями, полученными из внешнего мира. Поэтому в ряде религий и мировоззрений пытались приблизительно, в предчувствии указывать на эти вещи, прибегая уже в самих обозначениях... к тому, что превышает пределы человека и является уже мистериальным в природе. Древние египтяне привлекали понятие младенца или сына, отца, матери, т.е. то, что выходит за пределы отдельного человека. Христианство пыталось найти наименование для этой Троичности, Триединства в последовательности Святого Духа, Сына и Отца; так что на седьмое место мы могли бы поставить Святой Дух, на восьмое — Сына, на девятое — Отца".136 (5)



411. "Прохождение Христа через смерть на Голгофе является событием, благодаря которому I-я Иерархия взошла в еще более высокие сферы. Поэтому я должен был вам говорить: Троица пребывает выше Иерархий. Но пришла Она туда лишь в ходе развития. Развитие имеет место повсюду". 224 (10)



412. Благодаря развитию, предшествовавшему другому развитию, идущему от др.Сатурна до Вулкана, первая Иерархия смогла приблизиться "...к Той высшей Божественности, о Которой мы вообще можем говорить, — к Троице, к Божеству в Трех Лицах. По ту сторону Серафимов пребывает эта высшая Божественность, Три Лица Которой вы найдете почти у всех народов: как Брама, Шива, Вишну; как Отец Слово и Святой Дух. Этой высшей Божественности, этому высшему Триединству принадлежат планы каждой вновь возникающей мировой системы".110 (5)



413. "Данте перерастает церковно-христианское. Он видит три круга, тройственное прасущество мира: Отца, Сына и Духа. Индийская религия называет их Брама, Вишну и Шива".97 (2)



414. В философских и теософских традициях "...то, что на горизонте сознания вступало в область познаваемого, человек называл Духом, что действует в подсознательной жизни души — Сыном, Логосом; а то, что, с одной стороны, принадлежит природе, поскольку она еще не познана, а с другой — той части человеческого существа, которая однородна с природой, это дух человека всегда обозначал... принципом Отца".131 (1)



Назад       Далее       Всё оглавление (в отдельном окне)

  Рейтинг SunHome.ru