4. Феномен человека в мгновении настоящего

RUDOLF-STEINER.RU

Библиотека
антропософского движения
   
Главная

Авторский раздел

Именной каталог

Г. А. Бондарев

ТРИЕДИНЫЙ ЧЕЛОВЕК ТЕЛА, ДУШИ И ДУХА

ГЛАВА VII . ПСИХОСОФИЯ

4. Феномен человека в мгновении настоящего

4. Феномен человека в мгновении настоящего


Вся совокупность тройственного духа воздействует на человека из будущего как в общем-то его собственное, но сверхсознательное достояние. Оно является общечеловеческим достоянием, и пока что лишь немногие люди овладели теми или иными его частями индивидуально. Это в первую очередь относится к Самодуху. Великие посвященные уже живут с сознанием будущего Юпитера, предвосхищая общее развитие на целый эон. Еще меньше человеческих душ пребывает в состоянии будущей Венеры.


Обычного человека тройственный дух достигает в оболочке Самодуха. Как физическое может пребывать в эфирном и астральном состоянии, так и Жизнедух, и Духочеловек могут нисходить до состояния Самодуха. Достаточно вспомнить, что Христос воскрес как Духочеловек, но в оболочке Жизнедуха.


Индивидуальный человеческий Самодух, тот, в котором нас осеняет наше высшее Я, не содержит в себе в метаморфизированной форме Жизнедуха и Духочеловека. Он является центром единения тройственной души и обусловливает "вертикальное" развитие индивидуума, опережающее эволюцию субстанций.


Это выражается в том, что человек может восходить к сознательному переживанию имагинаций и т. д. значительно раньше, чем его астральное всецело претворится в Самодух и т. д.


Человек настоящего цикла развития состоит из 3x3 членов, из трех триединств. "Интервалы" между триединствами образует феномен я: сначала в виде душевного тела, потом низшего "я" и Я высшего. Из них образуется четвертое триединство. Наконец, как высшее единство всего, тринадцатым членом в человеке еще раз выступает высшее Я, — так следует понимать природу Самодуха, действующего в человеке свыше. Приходящее из прошлого путем эволюции видов и наследственности, действует в тройственном теле. Определяющим там является физическое состояние формы, в котором пребывает мир на данном этапе развития. Поэтому мы говорим: "Из Бога рождаемся", — что значит: из Бога-Отца. Навстречу этому рождению идет из будущего действие Отчего Духочеловека, который проявляется в астральном теле при возникновении внутренних чувств. Действием этого же Духочеловека, но из прошлого, обусловлено становление физической формы, способной стать носительницей мыслящего сознания. Через посредство Самодуха, как было сказано, тройственный дух наполняет возникшую форму содержанием.


Благодаря всем перечисленным действиям, которые совершаются одновременно в настоящем, возникает лишь совершенное отражение высшего и не возникает индивидульно-субстанциональной связи физического с астральным. Поэтому в земную эволюцию нисшел Христос. Он низвел в человека действие Духочеловека и Самодуха через посредство Жизиедуха, благодаря чему прошлое и будущее субстанционально сошлись в человеке, образовалось опосредование их взаимосвязи через человеческое "я". Сам Христос встал в это срединное положение, и с тех пор — это все решающая середина. В индивидуальной душе, прежде всего через душу рассудочную, Христос вносит в мыслящее сознание субстанцию, способствует соединению сознания с бытием. Дух Святой через Христа — свыше — приходит как "Дух Утешитель", христианизирующий все познание, чем создаются предпосылки к его субстанциализации. С другой стороны, Христос говорит: "Я и Отец — одно", — значит Христос и Духочеловека делает нашим индивидуальным достоянием; воскреснув, Христос одарил нас Духочеловеком в оболочке Жизнедуха, который, как Я Христа, как вселенское Я наполняет то Я, которое было даровано нам Духами Формы. Таков смысл евангельских слов о том, что кому много дано, тому еще прибавится.


Чтобы найти индивидуальное отношение к Я Духов Формы, необходимо овладеть предметным сознанием. А кто им владеет, для того открывается путь к несомому Христом вселенскому Я — ко всей совокупности тройственного духа, высшим единством которого оно и является. Что же касается Я Духов Формы, то оно синтезирует лишь тройственную душу.


На первый взгляд, все эти различия могут показаться трудно уловимыми. На самом же деле они носят прямо-таки фундаментальный характер. Через их познание мы выявляем целостный, методологически строго оформленный характер Духовной науки как универсального наукоучения.


В пределах нашей планетной системы Христос выступает Регентом Солнца и вместе с тем Духом Земли. Луна играет посредническую роль в духовно-физических взаимосвязях Земли и Солнца. Христос в ходе огромной инволюции человека рождает его духовную эволюцию. Вестник, которого Христос умолил Отца послать к людям, есть индивидуальность творящая сила. Она входит в человеческий Самодух, опосредуя через сознание присутствие в человеке Жизнедуха-Христа, а через Него — и Духочеловека, как единство Христа и Отца. Так силой Христа в человеческом Самодухе, действующем не из прошлого или будущего, а свыше, оказываются представленными все силы тройственного духа, как исходящие от Самого Божественного Триединства. А тогда возникает полнота индивидуального развития в гармонии с Макрокосмосом. Оно стало возможным благодаря тому, что деянием Христа в состояние манвантары было внесено состояние пралайи — непосредственное присутствие вселенского Я. Высшее Я человека получило отношение к его низшему "я", но не за счет упразднения этого последнего, чем, собственно, и спасается человек в условиях все возрастающего отпадения от Бога. Осуществляемый на Востоке акт погружения в Нирвану не дарует спасения, поскольку происходит бессознательное погружение в сферу общечеловеческого Я за счет отказа от развития "я" низшего. Человек проникает в далекое прошлое, однако самого его при этом нет. Происходит всего лишь реставрация очень древних состояний группового сознания.


С другой стороны, обращение к одному лишь опыту земных инкарнаций дает чрезвычайно развитую оболочку "я", однако в нем нет никакого субстанционального содержания. Оно входит туда, если мы вносим в сознание жизнь, если исповедуем Христа как Истину и Жизнь, если Его исповедание становится нашим Путем.


Рис.114С пришествием Христа на Землю произошла перегруппировка в действии сил Самой Божественной Троицы. Если мы попробуем представить себе в самых общих чертах образ эволюции мира, каким он виделся в условиях древнего лунного эона, то нам придется весь цикл эволюции изобразить в виде спирали, у которой восьмое звено возвышается над первым, образуя некоего рода октаву; оно выражает собой выход эволюции за пределы Вулкана (рис. 114).


Внутри эволюционной спирали действуют три принципа: единства, происходящего из некоего центра; триединства, сводящего в единое целое каждые три эона и образующего семь троичностей; семеричности, выражающей переход триединства в иное и возвращение его к себе. Итак: Абсолютное (Единство), Его раскрытие в инобытие (Триединство), Его эманация, творение (семичленная метаморфоза).


На третьей ступени объективации абсолютного Духа возникают отношения: древнего Сатурна — к будущему Вулкану, древнего Солнца — к будущей Венере, древней Луны — к будущему Юпитеру. Начиная с земного эона возникают отношения: Земли — к будущему Юпитеру и к древней Луне, и т. д. (см. рис. 115). Новая семеричность означает возвращение изначального Единства к себе через семеричность метаморфозы. Возникает септаграмма иного вида, чем та, которую мы получили для семи великих праздников года (см. рис. 69). В связи с рис. 114 нам раскрылся процесс становления той септаграммы, но теперь и она предстает нам в ином аспекте. С точки зрения земного эона объективация абсолютного Единства в Триединстве и Его отношение к семичленной метаморфозе 


Рис.115


принимает вид чаши, поскольку самосознание как содержание касается творения как формы, отчего высшее и низшее противостают как две части Единого. Их противостояние имеет характер как противоречия, так и гармоничного, органичного единения. Благодаря ему возникло то, что выше мы назвали движением по вертикали, начинающимся в сфере полярного противостояния добра и зла. Вертикальный принцип развития в мире второго откровения и потребовал корректировки законов макроэволюции в условиях инобытия, чего ни разу не случалось в прошлом. Для этого Христос нисшел  в материю и во внутреннее человеческой души. Возникли соотношения, изображенные на рис. 115, который полезно осмыслить в тесной связи с рис. 59 и 62.


Начиная с эона Земли, деянием Христа возводится сознательная связь всех элементов мировой эволюции в сознании творения, в человеке, чем полагается возврат абсолютного Единства через человека к Себе. Эта констелляция мировой эволюции и отражена на иконе Софии — Божественной Премудрости, которую мы приводили в четвертой главе. София есть Персонификация соединения пространственно-временной метаморфозы с законами духовной эволюции, выходящей за пределы чувственной реальности. На иконе слева от Софии дан образ Богоматери-Оранты. В нем выражена совокупность всего, к чему пришла эволюция мира и человека, в конце концов вместившая в себя Самого Бога. Справа стоит Иоанн Креститель — человек, приобщенный к будущему через принятие новой силы, приходящей свыше. София, по сути дела, является персонифицированным в его непосредственном отношении к творению Духом Святым. И это непосредственное отношение Он получает благодаря деянию Христа.


Евангелия настойчиво повествуют нам (а мы не понимаем этого из-за слабого качества перевода) о том, сколь радикально переменился облик эволюции мира с вочеловечением Христа. Благодаря Ему, Сама Божественная Троица встает в непосредственное отношение к человеку: Бог-Отец — через Сына, Сын — став Человеком, Святой Дух — как София, в оболочке Ангельского существа, Ангела-Хранителя, а также и выше — в облике Архангела Уриэля и еще иным образом, вплоть до образа Марии-Софии.


Многообразное выражение находит в человеке эта перемена законов развития. В его девятичленном составе образуется сложное сплетение законов инволюции и индивидуальной эволюции, образующее все (по сути бесконечное) многообразие его индивидуальных проявлений. В одной из целого ряда взаимосвязей импульс, приходящий из будущего в оболочке Самодуха (см. рис. 116), входит в сферу индивидуального человеческого Самодуха; оттуда он вступает в душу сознательную, из нее — в физическое тело, в результате чего органическое образование в высшей нервной системе — головной мозг — делается способным отражать мысли. Из физического тела импульс идет в душу рассудочную, чем создаются предпосылки для дальнейшей выработки мышления в понятиях; из души рассудочной импульс вступает в сферу Жизнедуха, затем снова в душу рассудочную, чем создаются предпосылки для соединения сознания с бытием. Из души рассудочной импульс идет в эфирное тело, потом в душу ощущающую, благодаря чему возникают органы чувств.


Рис.116Путь импульса из души ощущающей в сферу Духочеловека указывает на возможность претворения души ощущающей в душу интуиции. Из астрального тела импульс уходит в прошлое, но уже несомый индивидуальным сознанием в той мере, в какой его прохождение через многочленного человека могло быть схвачено трехступенным феноменом человеческого я (душевное тело, "я" и Я), выступающего, так сказать, в "интервалах" между приведенными на рис. 116 "узлами" многочленных взаимосвязей. Сгущение импульсов в "узлах" как раз и происходит под действием я на всех его трех уровнях: подсознательном, сознательном и сверхсознательном. Безусловной границы между ними нет, а сами они есть творение из ничего, — новообразование на базе предметного сознания. По мере расширения этого последнего оно проникает на одну ступень в будущее и в прошлое. Первая ступень составляет имагинативное сознание. Иного пути туда нет. Об этом процессе мы говорили в прошлом в связи с рис. 22. Приведем его в связь с рис. 114, который также является раскрытием содержания рис. 62 [* Мы близимся к завершению нашей книги, и потому логично, если концы начинают непротиворечиво соединяться с началами.]. В этом процессе время становится личностью и лишь как таковое проникает в прошлое, а в других взаимосвязях — в будущее.


Навстречу потоку сил, действующих из будущего, из прошлого движется эволюция состояний жизни и формы, астрально-эфирно-физический поток. Он, как и первый поток, достигает человека в форме астрального, в котором содержится и эфирное, и физическое, но это низшее астральное. Из будущего силы приходят в оболочке Самодуха. Такое астральное подобно человеческому астральному телу и содержит в себе в метаморфизированном виде силы эфирного и физического.


Филогенетически тройственное тело также образовалось из астрального, но высшего; из него в ходе эволюции сгустилось эфирное и низшее астральное. Но у человеческой души свой филогенез, который мы описали выше. Он берет свое начало в конце эона Древней Луны, когда Духи Движения напечатлели астральному телу  человека в астральной форме душу ощущающую и душу рассудочную. С тех пор эволюция человека представляет собой многообразие соотношений формы (тройственного тела) и содержания (тройственной души). Приведение их в единство означает индивидаульное овладение духом, высшим Я. Синтез формы и содержания осуществляется импульсами сил, приходящими из будущего. Там человек уже обрел единство, но сверхсознательно, — единство в форме человечества.


Идущий из прошлого поток вступает в астральное тело, из него идет в душу ощущающую, потом в сферу Духочеловека и т. д. (см. рис. 116). Во всех девяти членах человеческого существа он встречается с потоком, идущим из будущего. Так состояния жизни и формы приходят в связь с состояниями сознания, причем во всей эволюционной полноте. Мы уже говорили о том, что в "чаше" эволюционного цикла человек присутствует повсюду, он заполняет ее всю: от древнего Сатурна до будущего Вулкана во времени и от первичного ощущения до сверхсознания Духочеловека по ступеням индивидуального. Теперь мы видим, что и в каждый момент настоящего человек ткется на всех ступенях эволюционных метаморфоз, как они показаны в табл. 16. Именно этот аспект мы теперь и разрабатываем.


Приходящий из прошлого поток сил и субстанций проникает в будущее как ряд состояний жизни и формы, способных вместить в себя возрастающий объем индивидуального сознания, т.е. как ряд душевно-духовных состояний формы и жизни. (Логическое является одной из таких форм.) При этом происходит преодоление форм бытия в материальном, в трехмерном. Как многочленное существо душевно-духовного рода, носитель имагинативного сознания, человек входит в будущее. Планетарное сознание (главным образом Элоимов) творит себе в инобытии необходимые формы живого, чтобы в них и через них вернуться к себе. Импульс Христа действует как приходящая свыше, претворяющая субстанции в индивидуальный дух сила вселенского Я, без которого прошлое соединилось бы с будущим без плодов нашего низшего "я".


Необходимо всегда иметь в виду, что я-сила, я-феномен рождается лишь "по вертикали", из "ничто". Форма логического, в котором оно зародилось до пришествия Христа, уже была предвосхищением Его пришествия. Однако и эта форма, простираясь до постижения абсолютного духа, до панлогизма (в философии Гегеля), остается пустой оболочкой, если не породит в себе силы субстанционального восхождения "по вертикали", если не внесет в сознание бытие, не изменит саму форму логического, не подчинит его закону метаморфозы, но вне пространства и времени. Конечно, такая работа не может быть проделана в полном отрыве от пространственно-временных  метаморфоз в тройственном теле и душе. Но идя  лишь их путем, человек становится все более совершенным групповым существом.


Роль "я" в индивидуальной эволюции, поскольку оно не закреплено в "узлах" многочленного человеческого существа, а остается между ними, в "интервалах", проявляется в различных вариантах действия приходящих из прошлого и будущего сил. Например, импульс Самодуха, приходящий из будущего, может быть направлен из души сознательной в астральное тело, а из него — в прошлое. В таком состоянии пишется человеческая история. Ее незнание или ложное истолкование вносит хаос во внутренние взаимосвязи тела, души и духа. На этом же пути рождаются фантазии о прошлом и будущем.


Если указанный импульс, прежде чем уйти в прошлое, захватывает и душу рассудочную, то возникает Гетеанизм, а также рождаются религиозные движения. Охватывая душу ощущающую, импульс рождает социальные учения, теории, утопии.


Импульс, уходящий из будущего в прошлое в сфере между душой ощущающей и астральным телом, способствует пронизанию инстинктов индивидуальным сознанием.


При совокупном действии импульсов, идущих из будущего и прошлого, в тройственной душе рождаются три ступени высшего сознания.


Совместным действием импульсов, приходящих из прошлого и свыше (см. рис. 113), в тройственной душе образуется субстанциональная основа для возникновения мышления, чувствования и воления. Это стало возможным после того, как была создана новая жизнеформа — тело душевное. Новое состояние жизни и формы, с одной стороны, завершило эволюционное становление человека трехмерного пространства, всецело перевело его в инобытие, а с другой — положило начало его возвращению назад, в двухмерное пространство, но уже индивидуальной душой. Став вместилищем нового, индивидуализированного сознания, новое состояние жизни и формы продвинуло прошлое на шаг в будущее.


Теперь для будущего готовится новое состояние, способное стать носителем единства формы, бытия и сознания. Его первый абрис проступает в нашем мышлении, когда оно начинает вбирать в себя принцип метаморфозы. Иными словами, новая имагинативная логика есть форма грядущего сознания, несущего в себе феномен жизни. Она рождается в сфере между душой сознательной и Самодухом, где импульсы идущих из прошлого сил, пронизав человеческую душу, уходят в будущее.


Со временем, возвращая единство жизни и формы к его исходному состоянию в Макрокосмосе, в планетарном сознании, человек воссоединит свое исходное прошлое с будущим, вернется в лоно Бога-Отца, как индивидуальный носитель планетарного единства бытия и сознания.


Итак, мы выявили в общих чертах характер и состав сил, действующих в человеческой душе в пространственно-временных отношениях. Таких сил шесть. К ним добавляется действие сил низшего "я" и высшего Я. Благодаря двум последним силам, в девяти "узлах" человеческого существа импульсы, приходящие из прошлого и будущего, обращаются на созидание человеческой индивидуальности. Время начинает перетекать в пространство, а пространство во время. Не будь этого, человек навеки остался бы двойственным существом: внизу возникала бы форма, которая со временем стала бы безупречно отражать слагающееся над ним и пребывающее в полной гармонии с высшим человеческое групповое сознание.


Соединение двух сторон человеческого бытия произошло не без вмешательства люциферических и ариманических сил. Однако не следует утверждать, будто бы своей свободой мы всецело обязаны им. В этом пункте, кстати, современный конфессионализм пытается найти основание для обвинения Антропософии в оправдании зла, а вместе с тем показать несостоятельность идеи личной свободы. Но Духовная наука обращает наше внимание на то, что существование противоборствующих сил допущено Богом для целей созидания в мире инобытия, призванного стоять на самом себе, будучи противоположностью миру духа. Поэтому мир материи должен был включить в себя консолидирующую силу, духа материи, Аримана. Что касается сознания, то, перестав быть сущностным, оно также противостало Божественному, стало его бессущностным отражением, инобытием с имманентным принципом существования — люциферизировалось [* Следует ли из этого, что в понятиях Духовной науки имманентизм содержит в себе нечто люциферическое? — вопрос особый. Но с самого начала можно сказать, что тут открывается еще одна сторона глубинной связи философии и философии науки с эзотеризмом.].


Если мы снова вернемся к рис. 104 и возьмем его левую часть, то, стремясь понять, что произошло в ходе трех прошлых эонов, мы как бы ставим напротив них зеркало нашего сознания по вертикальной оси симметрии. Тогда, по аналогии с зеркалом, мы получаем двоякое: реальный мир прошлого и его иллюзорное отражение. К тому же нужно еще представить себе, что отраженный мир живет, но по своим, вторичным законам, производный от всеопределяющего бытия сущностного мира.


Позади отраженного, иллюзорного мира существует реальное духовное будущее (рис. 104, правая сторона). Туда люциферическим духам хода нет. Человеческий дух, проникая туда, преодолевает иллюзию, абстрактное мышление. Здесь, по сути, перед нами встает задача: как имманентное внести и удержать в сфере трансцендентного. Ее, кроме человека, решают и Люцифер, и Ариман. Два последних решения означают для человека погружение в бессознательное; решая эту задачу единственно правильным образом: для себя, — человек обязан подняться к сверхсознательному. Люцифер, мешая человеку, стремится вытеснить импульсы Святого Духа из человеческого астрального тела и поселиться в этом теле как в собственном царстве, действуя оттуда, погасить, растворить во всеобщем тройственную душу до всеобщечеловеческого и, став групповым "Я" этого всеобщего, овладеть прошлым, а затем и будущим, где индивидуального человека в таком случае не будет вовсе.


Таким образом, мы имеем некое, идущее навстречу Божественному и почти столь же универсальное стремление. Оно не приходит из будущего, но рождается в каждый момент настоящего, надеясь из мига в миг повернуть всю эволюцию вспять. Это люциферическое стремление выступает в человеческой душе как вожделение. Оно вторгается в астральное тело, туда, где его пронизывает импульс Самодуха (см. рис. 116), и движется навстречу ему, атакуя душу ощущающую. Люцифер надеется полностью овладеть ею, растворить ее в астральном теле; а затем, обитая в нем в той форме индивидуального сознания, какая доступна душе ощущающей, он надеется со временем овладеть субстанцией Самодуха, производной от которого является душа ощущающая. Так невольно Люцифер начинает служить правомерному развитию: в обращенности вожделения к будущему.


Рис.117Ариманические силы также действуют из момента настоящего, но через состояние жизнеформы. Они вторгаются в человека с потоком сил эволюции и атакуют эфирное тело, стремясь захватить душу рассудочную (рис. 117). Они стремятся через человека проникнуть к силам жизни — вкусить от "древа жизни" — и затем направить их в мир ставших форм, мгновение, реализованное в трехмерном пространстве, сделать вечным, трансцендентальный мир всецело стянуть в имманентное, что означает "опрокидывание" всей "чаши" эволюции, изображенной на рис. 104, вниз, во вторичный мир, создание некоего рода противодевахана. Поэтому мир черной магии поистине бездонен. И в этой бездонности возникает своя бесконечность, т. е. выход из обусловленного. Поэтому некогда и бесконечное зло будет обращено в добро на путях, пока что мало доступных человеческому разумению, поскольку все там мыслится от противного, вплоть до понятия перехода в "антикачественное" и т. п. Ариманическое служение правомерному развитию выражается в форме гегелевского закона отрицания.


Таков комплекс сил, участвующих в эволюции человека на той ступени, где формируется его индивидуальная душа. Этот процесс человек переживает в значительной мере также инволютивно. И перед ним стоит задача из собственных сил претворить инволюцию души в индивидуальную эволюцию, что впервые приближает нас к обретению иерархических свойств.


Индивидуальная эволюция начинается в тот момент, когда идущие из будущего импульсы Святого Духа человек начинает принимать в душу сознательную (вспомним еще раз икону Св. Софии). Тогда они возвышают душу сознательную до моральных интуиции. И этот процесс должен принять в человеке не случайный, а регулярный характер. Тогда все прохождение идущего из будущего потока сил через многочленное существо человека принимает иной характер. Например, в прошлое он в таком случае уходит в области, лежащей между душой ощущающей и астральным телом, т. е. через душевное тело, что сопровождается его осознанием. О характере происходящих тут перемен легче судить, обратясь к рис. 118 . 


Рис.118Там показано, что идущий из прошлого поток сил иначе пронизывает человека. Он входит в душу ощущающую, благодаря чему образуется жизне-форма в сфере душевного, и только потом идет в астральное тело. В результате не инстинкты атакуют душу ощущающую, а она воздействует на них силой доступного ей самосознания (такт, нравственный вкус). В будущее этот поток уходит в той сфере, где человеку надлежит черпать моральные интуиции, в сфере интеллектуального созерцания: между душой сознательной и Самодухом (рис. 118; точка Б); там им создается новая жизнеформа для созерцающей силы суждения.


Сравнивая между собой рис. 116 и 118, можно составить себе пространное представление о том, сколь значительная перестройка действующих в человеке сил происходит при переходе от инволюции к эволюции в сфере индивидуальной души и духа. Взять хотя бы направление их протекания. Инволютивно астральный и эфирный потоки, будучи полярно противоположными по сути, протекают через различные члены человеческого существа в одном направлении, чем облегчается переход из эфирно-физической субстанции в астральную, а также их взаимные метаморфозы. Это находит свое выражение и в физическом теле, где, например, нерв, по которому движутся импульсы астрального тела, приходит в соприкосновение с током крови — носительницы эфирных сил и самого "я". Так процессы в нашей крови достигают нервной системы и душевного элемента, сознания; действует при этом и обратная связь: движения души ускоряют или замедляют ток крови; далее во все это вступает процесс-дыхания и т. д. [* Изображенное на рис. 116 и 118 может быть досконально обдумано и с чисто медицинской точки зрения.]


В процессе индвидуальной эволюции (рис. 118) в каждом члене человеческого существа астральное и эфирно-физическое текут в противоположных направлениях, полярно противостоят друг другу. Из их противостояния рождается самосознание: родившись же, оно само обусловливает и усиливает или ослабляет себя. Мы попытаемся проследить этот процесс ступень за ступенью.




Назад       Далее       Всё оглавление (в отдельном окне)

  Рейтинг SunHome.ru