RUDOLF-STEINER.RU

Библиотека
антропософского движения
   
Главная

Энциклопедия Духовной науки

АНТРОПОС

6. ГЕТЕАНИ3М

I. МИФОЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ. ПОНЯТИЯ ОККУЛЬТИЗМА

I. Мифы и их внутренний смысл

Северогерманская мифология

Северогерманская мифология

     38
. "На Земле нет другой мифологии, которая в ее своеобразном построении, в ее самобытном развитии дала бы более значительную или более ясную картину мировой эволюции, чем северная мифология. Эта картина может быть преддверием духовнонаучной картины мирового развития". 121(7)


     39
. Северянин-германец "научается видеть в Одине одного из Архангелов отсталого развития, одного из величайших, отрекшихся в предвременье и сохранивших свое архангельство при принятии на себя важной миссии: работать над душой человека".
     "В историях, повествующих об Одине, выражается усвоение душой речи, усвоение при помощи соответствующего Архангела, и в обход, через эф.тело, ее вживание в тело физическое.
     Родственных Архангельских существ мы встречаем в собратиях Одина: в Хенире, который одаряет силой представления, и в Ледуре, который снабжает тем, что еще особенно близко расе, а именно: цветом кожи и характером крови. В этих Архангелах нам следует видеть существ, так сказать, более нормального начала.
     Тор — это Ангел, отказавшийся от восхождения на высшую ступень, "чтобы ко времени пробуждения в душевном развитии "я" стать вождем в душевном мире северо-германской области". Духи Мудрости и Духи Движения — это Ваны; Ангелы, Архангелы — это Азы. "Работе Одина, дарующего мудрость языков и рун, который действовал больше окружным путем, через дыхание, вовне, в Макрокосмосе, соответствует движение ветра". Гиннунгагап — хаос, начало эона Земли после Пралайи. 121(8)

Назад       Далее       Всё оглавление (в отдельном окне)