RUDOLF-STEINER.RU

Библиотека
антропософского движения
   
Главная

Энциклопедия Духовной науки

АНТРОПОС

7. НАУКА ПОСВЯЩЕНИЯ

II. ПРИНЦИПЫ ДРЕВНЕГО И НОВОГО ПОСВЯЩЕНИЯ

5. Главные особенности нового посвящения

Свобода


     73
. "Что сегодня требуется от человека, желающего проникнуть к науке посвящения или к посвятитель­ному воззрению, — это совершенно сознательная выработка своих имагинаций; ибо Духи Личности не дают человеку никаких имагинаций, он должен сам их принести им навстречу. ... Если вы вырабатываете дейст­вительные имагинаций, если вы перерабатываете действительные имагинаций, то на своем пути сверхчувст­венного познания вы встречаетесь с Духами Личности и вы чувствуете силу, которая являет вам истинность этих имагинаций, хочет сделать их для вас объективными". 187 (5)




     74
. "При современном посвящении человек проходит через следующие ступени:
     * Метаморфоза жизни
     Чувства
     Темпераменты
     Элементы
     Планеты
     * Инструмент для ориентации (компас)
     Океан
     Брунетто Латини, учитель Данте, описал эти ступени, нашедшие затем от­ражение и в "Божественной Комедии"; только в то время не было двух ступеней, которые помечены звездочкой (*). Перед выходом в "океан", океан духовности, переживаются "Геркулесовы столпы"; при их прохождении человек теперь на­деляется неким инструментом для ориентировки в духовном мире". 187 (6)




     75
. Новый метод посвящения создает сначала человеку органы; при этом мир праобразов удерживается и обращается на создание этих органов. Затем человек ведется вплоть до духовного мира, в который он теперь может заглянуть. И если он продвинулся до интуитивного сознания, то тогда он мо­жет, если будет это интуитивное сознание развивать дальше, совершенно самостоятельно войти в то, что можно назвать способностью отразить элементарный мир. Тогда он врастает в него, но врастает т.обр., что бывает вполне подготовлен к этому, поскольку элементарный мир он имеет перед собой как, так ска­зать, последнее. Конечно, этот путь для многих труден, поскольку требует большого отречения. Ибо вна­чале человеку необходимо долго делать описанные упражнения с чувственными образами и ждать, пока образуются органы. Но и с ними сначала еще нельзя видеть. ... Лишь когда человек будет отведен в элементарный мир, когда он далеко продвинется в интуитивном познании, — только тогда все явится в цвете, блеске, поскольку будет пронизано элементарными действиями, элементарным миром. Только тогда можно все наглядно описать; так что описание впервые делается возможным лишь с точки зрения интуитив­ного познания.
     Но необходимо определенное отречение, когда (упражняясь) получают радость уже от самих чувственных образов, от выработки чувственных образов, благодаря тому, что чувствуют себя удовлетворенными таким постижением собственной деятельности, изучают возможность ощущать прогресс, хотя и мало что видят в духовном мире. Ибо, так сказать, вознаграждение человек получает на этом пути довольно поздно. Но за­то этот путь предохраняет от фантастики и иллюзий". 119 (8)




     76
. Первая ступень ученичества состоит в том, что человек учится совершенно объективно относиться к миру, любить без малейших следов предубеждения, идущих изнутри. Такого человека еще называют безродным, "ибо он в идеальном смысле потерял то, что называют родиной". Об этой ступени говорит Христос: "Кто не оставит ради Моего Я жену и детей...". "Когда человек взошел на первую ступень тропы позна­ния, приходит тяжелый момент сомнений. Чем больше мы учимся познавать мир, а сами погружаемся в любовь, тем больше мы учимся познавать черную, злую сторону мира. Это трудные дни для посвящаемого. Но постепенно посвящаемый пробивается вверх. Тогда пробуждается тот душевный свет, который как внутреннее Солнце позволяет осветить духовные вещи и существ вокруг. ... Кто приходит к тому, что ему светит т.наз. свет Кундалини, тот стоит на второй ступени тропы познания. Третьей же ступени достиг тот, кто свое Я ощущает без предпочтения, кто себя уважает не более, чем других людей, кто в любви ко всем существам находит свое высшее Я. Кто больше не надеется на свое эгоистическое "я", но слышит и воспри­нимает говорящее из существ своеобразие, о том мы говорим, что он достиг третьей ступени на тропе по­знания. В тайном учении она называется ступенью "Лебедя". Это выражение употребляется повсюду, где ве­дут духовные исследования". Мы здесь как бы уже не отделены нашей кожей от мира. Сопереживания мира вплетаются в наше бытие. "Вся Земля принадлежит нам; мы чувствуем себя во всем". Мы чувствуем себя проникающими внутрь вещей через любовь, сострадание.
     "Личное мнение, выражения типа: я думаю об этом то либо это, — человек, будучи учеником высшего, должен основательно преодолеть. ... Он должен в своей душе погружаться в сомнение. И если ученик не знает, что на все имеется возражение, высшие силы в нем не проснутся". Далее ученик высшего познания должен преодолевать суеверия, "и не только суеверия африканских поклонников фетишей, но также суеве­рия просвещенных европейцев". Напр., проф. Вундт объясняет гипноз тем, что в определенные части мозга плохо поступает кровь. "Это есть не что иное, как суеверие африканцев".
     "Третье состоит в познании иллюзорности собственной самости, когда человек внушает себе, что в са­мом себе он может найти высшую жизнь. Достигнув этого, ученик становится зрелым для третьей ступени". "Все преходящее есть лишь подобие". Всякая вещь есть подобие того, что она выражает. За этом пути че­ловек постепенно узнает, что он сам есть малый мир. В нем есть соответствия всему, что имеется в ми­ре, каждый орган связан с миром. Далее идет упорядочивание дыхания, а затем упражнения в медитации и концентрации. В медитации содержатся три ступени: овладение собственным вниманием, полное углубление в объект внимания, удержание собственной деятельности при отказе от предмета внимания. Тогда пробуж­дается внутреннее зрение (Дхиани). 54 (18, 20)
     Следует научиться "... сознательно свет, излучаемый минеральным царством, отражать обратно. Свет Кундалини развивает человек и излучает его в мир, возвращает свет назад миру — свет человеческого царства". 266-1, с. 147



Назад       Далее       Всё оглавление (в отдельном окне)

  Рейтинг SunHome.ru