RUDOLF-STEINER.RU

Библиотека
антропософского движения
   
Главная

Энциклопедия Духовной науки

АНТРОПОС

7. НАУКА ПОСВЯЩЕНИЯ

II. ПРИНЦИПЫ ДРЕВНЕГО И НОВОГО ПОСВЯЩЕНИЯ

7. Мистерия Голгофы


     94
. "Истинное Христианство есть соединение всех ступеней посвящения. Посвящение древности было предвозвещением, подготовлением. Медленно и постепенно эмансипировался новый человек от своего посвятителя, своего гуру. Сначала в абсолютно трансовом сознании, но вооруженное средствами отпечатывать в физ.теле воспоминания о том, что происходило вне физ.тела, продвигалось вперед посвящение. Поэтому тогда было необходимо вместе с астральным извлекать эф.тело, носитель памяти. В море мудрости, в Махадева, в свет Озириса погружались оба эти тела. В глубочайшей тайне, в полнейшей закрытости проходило это посвящение. Ни одно дыхание внешнего мира не должно было проникать туда. Для внешней жизни человек как бы умирал, нежный зародыш должен был лелеяться в стороне от слепящего света дня.
     Затем посвящение выступило из сумрака Мистерий на ясный свет дня. В великой, колоссальной Индивиду­альности Носителя высшего объединяющего Принципа, Слова, напечатленного сокровенным Отцом, в Индивиду­альности, ставшей манифестацией Слова, когда Она приняла человеческий облик, став поэтому Сыном челове­ческим и Представителем всего человечества, единой связью всех Я, — во Христе, в Жизнедухе, в извечно-едином исполнилось исторически — а в то же время и чувственно — посвящение всего человечества на ступени чувства, души. Это событие было столь могущественно, что оно могло потом действовать в каждом отдельном человеке, который его сопереживал, вплоть до физического, до выступления ран, до сверлящей боли. И все глубины чувств были встряхнуты. Возникла такая интенсивность ощущений, что они поднялись мощными волнами, каких никогда не знал мир. В посвящении на Кресте Божественная Любовь совершила жертву Я для всех. Физическое выражение Я — кровь пролилась в любви для всего человечества и действовала так, что тысячи потянулись к этому посвящению, к этой смерти и свою кровь в любви, с энтузиазмом пролили для че­ловечества. Сколько крови было пролито т.обр. — об этом и говорить не приходится, хотя этого не созна­ют, также и в антропософских кругах. Однако волны воодушевления, излившиеся и взошедшие в этом течении крови, свою задачу исполнили. Они стали мощным подателем импульсов. Они сделали человечество зрелым для посвящения воли. И это является Заветом Христа". 42/245 (введение)




     95
. "В Мистериях культивировалась связь человека с духовным миром. Их посвященные в особых душевных состояниях могли получать откровения из того мира. Они были более или менее преемниками хранителей атлантических оракулов. Им раскрывалось то, что было закрыто благодаря вторжениям Люцифера и Аримана. Люцифер закрыл для человека из духовного мира то, что до середины Атлантической эпохи вливалось без его содействия в астр. тело человека. Если бы жизненное тело было частично отделено от физического, человек мог бы переживать в себе эту область духовного мира как внутреннее откровение души. Благодаря люцифе­рическому вторжению это стало возможно для него лишь в особых душевных состояниях. Тогда духовный мир являлся для него в одеянии астрального. Духовные существа раскрывались в образах, обладавших только членами высшей человеческой природы, и эти члены являли видимые астрально символические образы, выра­жавшие особые духовные силы этих существ. Так раскрывались сверхчеловеческие образы. После вторжения Аримана к этому роду посвящения присоединился другой. Ариман закрыл из духовного мира все то, что предстало бы за чувственно-физическим восприятием, если бы с середины Атлантической эпохи не произо­шло его вторжения. ... Что продолжало действовать начиная с Сатурна, Солнца и др.Луны, и образовало физ.тело человека, его жизненное и астр.тела, а также минеральное, растительное и животное царства, — это составляло содержание одного рода тайн Мистерий. Это были те тайны, которые заслонил Ариман. Что привело к душе ощущающей, душе рассудочной и душе сознательной, — это раскрывалось в тайнах другого ро­да Мистерий. Но только пророчески могло быть предсказано в Мистериях, что с течением времени появится человек с таким астр.телом, что в нем вопреки Люциферу без особых душевных состояний через жизненное тело сможет быть осознан мир света Солнечного Духа. Физ. же тело этого человеческого существа должно было быть таким, чтобы ему могло стать явным все то из духовного мира, что до физической смерти быва­ет закрыто Ариманом. Физическая смерть не может ничего изменить для этого человеческого существа в пределах жизни, т.е. не имеет над ним никакой власти. В таком человеческом существе Я проявляется так, что в физической жизни содержится в то же время и полная духовная жизнь. Такое существо есть но­ситель Духа Света. Посвященный может подниматься к Нему двояко: восходя в особых душевных состояниях либо к духу сверхчеловеческого, либо к сущности природных сил. Предсказывая, что с течением времени появится такое человеческое существо, посвященные Мистерий являлись пророками Христа".
     "И в Христе явилось в человеческом облике высокое Солнечное Существо как великий Праобраз земного человека. С Его появлением вся мудрость Мистерий должна была в известном отношении принять новую фор­му. Прежде она была исключительно для того, чтобы дать человеку возможность перенестись в такое душев­ное состояние, в котором он мог бы созерцать царство Солнечного Духа вне земного развития. Отны­не мудрость Мистерий получила новую задачу: сделать человека способным познать в вочеловечившемся Хри­сте изначальное Существо и из этого средоточия всей мудрости постичь мир природный и духовный". 13 (4)



Назад       Далее       Всё оглавление (в отдельном окне)

  Рейтинг SunHome.ru