RUDOLF-STEINER.RU

Библиотека
антропософского движения
   
Главная

Энциклопедия Духовной науки

АНТРОПОС

7. НАУКА ПОСВЯЩЕНИЯ

IV. МИСТЕРИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ (продолжение)

1. Антропософия

Жизненные плоды Антропософии


     222
. Было сделано возражение: почему д-р Р. Штайнер как "частное лицо" дал обновленный культ Общины Христиан, ибо это может совершиться лишь с помощью импульса, идущего непосредственно из духовного мира? На это был дан следующий ответ: "В свое время я подчеркивал, что не следует смот­реть на меня как на того, кто из Антропософского Общества является основателем Общины Христиан, но эта Община Христиан основана через меня наравне с А.О.; я тогда еще использовал выражение: "как частное лицо". ... Должно быть понято следующее. Антропософское движение как таковое — а в нем также пребывает и источник движения христианского обновления — обязано своим происхождением не просто человеческим импульсам, но оно именно таково, что внесено в мир под влиянием и из импуль­сов духовно-божественных сил". "Община Христиан совершенно самостоятельна в отношении к Антропософ­скому Обществу... Ибо это движение христианского обновления выросло н е из Антропософии. Оно на­чинается от тех индивидуальностей, которые, идя от переживания Христианства, а не переживания Ант­ропософии, искали новый религиозный путь. Они ощущали тягу в живом постижении сверхчувственного достояния Христианства обрести соединение человеческой души с ее вечным сущностным миром". Эти лю­ди знали Антропософию и были убеждены, что она может стать посредницей в их поиске. "Но они искали не антропософского пути, а специфически религиозного". 37 с.210, 397

Жизненные плоды Антропософии

     223. "Суть антропософского движения состоит в том, чтобы то, чем люди владели в прошлом инстин­ктивно, сделать осознанным сокровищем мудрости". 155(5)

Назад       Далее       Всё оглавление (в отдельном окне)