RUDOLF-STEINER.RU

Библиотека
антропософского движения
   
Главная

Энциклопедия Духовной науки

АНТРОПОС

7. НАУКА ПОСВЯЩЕНИЯ

V. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПОСВЯТИТЕЛЬНОГО ПУТИ

1. Условия ученичества

V. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПОСВЯТИТЕЛЬНОГО ПУТИ

1. Условия ученичества

     518
. "Святое служение, или эзотерика, ведет понемногу к созерцанию. Немногие лишь благодаря милости, будучи избранными и призванными Христом, станут приходить к Нему; остальные должны развиваться с помощью медитации и святого служения. День и час для каждого ведает лишь Отец, но он наступит для каждого". 265, с. 361
     "Что мы называем медитацией, концентрацией, контемпляцией — это экспериментальные средства для того, чтобы пойти с душевной жизнью дальше, чем это можно сделать в обычной жизни". 61 с.48




     519
. Медитанту: "Каждый день скапливает в нас познания, и придет также и такой день, который явит их перед нашим полным сознанием". 264 с.51




     519а
. "Ни в коей мере не является потерянным время, потраченное на развитие; ибо лишь благодаря тому, что человек делает себя совершеннее, он становится способен поистине правильно и хорошо работать для человечества". 266-1, с. 395



Общие требования

     520
. "К истинам, которые необходимо усвоить в отношении сверхчувственного наблюдения, принадлежит и следующая: вступление в такие области сверхчувственного бытия, которых особенно жаждет человеческая душа, даруется ей лишь после того, как она на суровых и трудных, направленных только к познанию об­щих, великих истин путях устремлялась к пониманию смысла жизни. Если этот путь проходится в чистом, неэгоистическом стремлении к познанию, то благодаря этому человек впервые становится зрелым для на­блюдения частностей; ибо ранее этого момента их созерцание было бы лишь удовлетворением эгоистических желаний, даже и в том случае, когда желающий убежден, что он только из любви, например, к умершему, стремится заглянуть в духовный мир. Созерцание частностей может стать доступным лишь тому, кто через серьезный интерес к духовно-всеобщему приобрел способность также и частности воспринимать без эгоис­тических побуждений, как объективную научную истину". 13(7)




     521
. "Лучшие духовные ученики суть те, кто принимает сказанное сначала как побуждение к активнос­ти, а затем несет его на служение жизни, чтобы на жизни проверить его". 121(11)




     522
. "Душа становится все более свежей и зрелой, если мы постоянно способны учиться в жизни, как в школе". 61 с.468




     522а
. "До тех пор, пока ты имеешь к какому-либо делу интерес, созерцай его, наблюдай и молчи. Говорить ты должен лишь тогда, когда утратишь к нему непосредственный интерес, возвысишься над ним. ... Кто способен так поступать, пойдет далеко". Д. 78, с. 21




     523
. "В жизни человека не должно быть ни одного дня, в который он не воспринял бы в себя, по мень­шей мере, хоть одну мысль, которая его хоть в малой степени да изменила бы, которая хоть в малой сте­пени, но дала бы ему возможность быть становящимся существом, а не просто пребывающим". 187(3)




     524
. "Духовный мир не позволяет завоевывать себя иначе, как только, если человек сделает себя до­стойным его, а затем в душевном покое будет развивать настроение ожидания". 156(1)




     525
. "Ни одна душа не находится в таком же положении, как другая. Поэтому и самый путь в сверх­чувственные миры является для каждой души индивидуальным, т.е. таким путем, который в исходной точке берет направление в соответствии с данной душой". 138(6)



Назад       Далее       Всё оглавление (в отдельном окне)

  Рейтинг SunHome.ru