RUDOLF-STEINER.RU

Библиотека
антропософского движения
   
Главная

Энциклопедия Духовной науки

АНТРОПОС

7. НАУКА ПОСВЯЩЕНИЯ

V. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПОСВЯТИТЕЛЬНОГО ПУТИ

1. Условия ученичества

Качества, необходимые эзотерику

Качества, необходимые эзотерику

     552a
. "Девять качеств, свойственных Майстерам:
     1. истина; 2. мудрость; 3. неизмеримость (безмерность, необъятность); 4. доброта; 5. бесконечность; 6. красота; 7. мир; 8. благословение; 9. целостность (Einheitlichkeit )".
     От ученика требуется:
     "1. просветление души; 2. очищение любви; 3. пустотность памяти; 4. ясность рассудка; 5. выключение или воспламенение воли".
     Душа должна быть облагорожена. Любовь должна потерять все нецеломудренное и стать божественной. Память, чтобы стать объективной, не должна "зацикливаться" на том, что может пробуждать предрассудки. Рассудку подобает быть ясным, а воля, там, где она проявляется эгоистично, самостно, должна быть погашена, а там, где она делается инструментом Майстера, — воспламенена".
     "Талмуд приводит семь качеств, которые должен иметь тот, кто желает стать мудрым:
     1. Он не берет слово первым, если присутствует кто-то, более значительный, чем он.
     2. Он никого не перебивает.
     3. Он не отвечает в спешке, не подумав.
     4. Он спрашивает и отвечает по делу.
     5. Он последовательно, по порядку делает одно за другим.
     Эти пять правил являются золотыми правилами для современности. ...
     6. В том, чего он не знает, он сознается: я этого не знаю.
     7. Он признает свои заблуждения, надеясь справиться с ними".
     Следование этим, на первый взгляд простым правилам, изменяет даже ауру человека. Голубые, фиолетовые лучи, течения усиливаются в ней за счет уважения познания. 266-2, с. 49, 122




     552б
. "Человек, который постоянно переживает лишь склонность давать людям любовь и полагает при этом, что он должен помогать всем людям, может впасть в другую крайность и начать постоянно заниматься самим собой и так запутаться в своем Я. Качества всегда проявляются в игре противоположных сил".
     "Далее следует обратить внимание на безразличие и притупленность в отношении к духовным мирам и приходящим оттуда влияниям. Многие из нас, эзотериков, слушают эзотерические уроки, но даваемое в них не находит в слушателях никакого отклика. Они не могут возвыситься духовно над повседневностью и предаться духовным мыслям. Иными же вообще руководит любопытство: а что там, в духовных мирах? Они принимаются даже за медитации, но не желают регулярно заниматься изучением, поскольку с ним связаны неудобства. Такой образ действий вреден для Я , потом для астр. тела, для эф. тела, а именно для той его части, которую составляет химический эфир. Разрушение этого эфира влечет за собой вредные последствия для соков и желез физического тела". 266-2, с.51-52, 131
     "Сознание возникает благодаря тому, что днем астральное тело и Я разрушают эф. и физ. тело. Это такой процесс, когда нервное волокно как бы разрывается на части, когда астральное тело и Я осознают физическое окружение. ... возникает утомление в физическом теле". Ночью Я и астральное тело берут силы в духовном мире, окружают физическое тело образами, действующими оздоравливающе. Усталость возникает от интереса к вещам. "Человек должен научиться физическое познавать через духовное; тогда он теряет интерес к физическому. ... Если он рассматривает вещи без интереса, то сам излучает на них духовный свет; он становится Солнцем, освещающим вещи. Они же отражают его свет. Окружающий мир, отражающий его свет, становится Луной". Стремление к высшему из интереса мешает развитию человека, делает его окостенелым. Нервы разрушаются из-за симпатии и антипатии к вещам внешнего мира. Личный интерес к вещам из чистого долга и стремление представить себе духовных существ, стоящих за ними, — условие имагинации. Но потеря интереса должна вести не к равнодушию, а к хладнокровию. Иногда хотят помочь из сострадания, но потому, что не желают видеть страдания. Помогать же следует ради помощи нуждающимся и страдающим. Есть можно ради удовольствия, но и для того, чтобы, питая тело, лучше исполнять свое дело в мире. 266-1, с. 372-377




     552в
. "Эзотерику необходимо два свойства привести в равновесие, подобное качанию маятника: во-первых, легко переносить одиночество, т.е. усиление эгоистичности, а во-вторых, полную самоотдачу, отказ от себя, забвение самого себя ради долга, который подступает к нам извне".
     Если мы достигли такой точки, где наше сердце жаждет одиночества, наше окружение доставляет нам страдание, мы мучаемся от него и тем не менее с любовью жертвенно отдаемся ему, то, значит, кажущиеся несовместимые качества мы выработали". 266-2, с. 298-299
     Некоторые люди испытывают страх от улицы, не могут в одиночку пересечь площадь. Частичная причина этого заключается в недостатке правомерного одиночества. "Одиночество есть нечто такое, в чем в известной мере нуждаются все люди, оно не свидетельствует об эгоизме. Кто хочет постоянно помогать другим, однажды почувствует, что дальше он помогать не может, если не почерпнет для этого силы из одиночества".
     Для молитв, медитаций необходимо одиночество; коллективная молитва наделяет лишь групповой душевностью. 266-2, с. 224
     "Необходимость одиночества — это благословение для души, и оно может стать для нее чувством, приносящим счастье. Но может возникнуть и иное чувство: я стою здесь, одиноко, предоставленный самому себе, все люди далеки мне и чужды, и никто не способен меня понять. Такое чувство способно наполнить душу страданием и нужно уметь выходит из него". 266-2, с. 227
     "Эзотерик должен учиться бороться за правомерное одиночество. Часто это считают сегодня эгоизмом. Однако эзотерик должен в определенных случаях быть эгоистом, ибо в противном случае он никогда не достигнет ступени, где он мог бы быть использован на служение человечеству... где мы находим дух и делаемся способны некогда бессамостно служить ему". 266-2, с. 238



Назад       Далее       Всё оглавление (в отдельном окне)

  Рейтинг SunHome.ru