RUDOLF-STEINER.RU

Библиотека
антропософского движения
   
Главная

Энциклопедия Духовной науки

АНТРОПОС

7. НАУКА ПОСВЯЩЕНИЯ

V. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПОСВЯТИТЕЛЬНОГО ПУТИ

1. Условия ученичества

Роль добродетелей

Роль добродетелей

     568
. "Поскольку современный человек постоянно находится на работе, следует каждому волевому импульсу в своей профессии, при каждой сенсации беспорядочно чувствует, волит и думает, то его силы в этой борьбе истощаются. Если же он при этом думает о том, чтобы определенные силы души взять у те­ла (для медит.работы), то он должен дать телу их заменитель в виде определенных отправлений, совер­шаемых гармонически. Поэтому для внутреннего развития с самого начала предписываются совершенно оп­ределенные добродетели... контроль мыслей, действий, беспристрастие, терпимость, жизненное хладно­кровие, доверие ко всему своему окружению". 54(20)




     569
. "Когда наравне с медитациями человек заботливо и сознательно осуществляет определенные доб­родетели, определенные отправления души, тогда внутри его ауры развиваются душевные органы чувств". 53(12)




     570
. "Когда в душе заглушено чувство ее собственных сил, в ней возникает благодаря этому чувство­вание в себе страданий и радостей другого существа, зарождается любовь, из которой вырастает истинная нравственность в жизни человека. Любовь — это самый значительный плод переживаний в чувственном мире. Если проникнуть в сущность любви и сочувствия, то из них можно постигнуть, каким образом в своей ис­тине изживается в чувственном мире духовное. Когда в человеке, живущем чувственно-физической жизнью, духовное изменяется в том смысле, что оно заглушает чувство Я и оживает как любовь, то это духовное остается верным своим собственным элементарным законам. Можно сказать, что с ясновидческим сознанием душа человека пробуждается в духовном мире; но нужно также сказать, что в любви мы имеем пробуждение духовного в чувственном мире. Где в жизни рождается любовь и сочувствие, там чувствуется волшебное влияние духа, пронизывающего чувственный мир". 17(7)




     571
. "От религии человечество развивается к вновь пронизанной жаром любви мудрости. Сначала муд­рость, затем любовь, затем пронизанная жаром любви мудрость". 102(6)




     572
. Из дополнения к медитативной формуле, данной Р.Штайнером Кларе Смитс: "Каждое существо, которому ты даришь свою любовь, открывает тебе свою суть; ибо неспособность любить — это покров, кото­рый лежит на вещах мира и закрывает их. — Сколько любви ты излучаешь, столько познания лучится в тебя". 264 с.50




     573
. "Если все вновь и вновь отдаваться чувству благодарности, чувству долга перед мировым развитием, если этим пронизать всю душу, тогда откроется духовное зрение; тогда перед человеком по­степенно выступит его собственное астр.тело, его ближайшая оболочка, которой он окружен и которую он не видит, когда утром пробуждается в обычном сознании, но которая становится воспринимаемой при выхо­де из ночи, если только есть терпение достаточно долго дать воздействовать на душу этому чувству. То­гда перед нами встает истинный облик нашего астр.тела, того тела, что рождено из макрокосмоса, но которого мы ранее не могли видеть". 119(4)




     574
. "Внутреннее нашей самости закрыто от нас нашим воспоминанием-отражением". В этом — решение загадки, почему мы не можем смотреть внутрь себя. Внутри нас есть некая перепонка, отделяющая астр. тело от эфирного, которую не следует мыслить пространственно. Она отражает воспринятое силой внутренних органов, находящихся за этой оболочкой. Но мы не видим этого обычным сознанием, мы не можем памятью проникнуть во внутреннее человека, память закрывает его от нас. Лишь оккультное ощущение по­зволяет нам заглянуть в наши органы. Извне перед нами распростерта завеса чувств. Если бы мы могли заглядывать за нее, то мы сливались бы с вещами и не могли бы отличать себя от них. Мы бы тогда не смогли развить чувства любви. "В оккультном развитии эту способность любви мы, опять-таки, должны за­менить имагинацией, инспирацией, интуицией: мы должны в некотором роде пройти сквозь способность любви. Но, не имей мы любви в обычной жизни, это привело бы нас к тотальному крушению. ... Если же она развита настолько, что ее уже нельзя потерять при оккультном развитии, если ее сохраняют, несмотря на это развитие, тогда можно отважиться проникнуть за завесу чувств и увидеть объективный мир. Человек организован так, что он должен обладать способностями памяти и любви". 205(З.VII)



Назад       Далее       Всё оглавление (в отдельном окне)

  Рейтинг SunHome.ru