RUDOLF-STEINER.RU

Библиотека
антропософского движения
   
Главная

Энциклопедия Духовной науки

АНТРОПОС

7. НАУКА ПОСВЯЩЕНИЯ

VI. ОККУЛЬТНОЕ РАЗВИТИЕ И ОБОЛОЧКИ ЧЕЛОВЕКА

5. Мышление, чувствование и воление

Влияние оккультного развития на тройственную душу


     764
. "В настоящее время должны быть особенно хорошо развиты три силы нашей души, чтобы наступи­ло оккультное соединение со сверхчувственными мирами.
     Первая сила ... есть сила мысли... душа обретает возможность мыслить, образовывать в себе мысли, не употребляя при этом тела, не пользуясь мозгом как инструментом. ... При медитативном мышлении в нервной системе не происходит никаких разрушений... Когда внутренняя сила мышления так развита, что не пользуется внешним телом, то мы достигаем знания внутренней жизни, познаем наше истинное, высшее Я". Медитация для такого воспитания мышления:
     "Мудрость живет в свете".
     Одной этой медитации недостаточно, чтобы проникнуть в прежнее воплощение. Для этого нужна и другая медитация, которая включает в себя чувство, например:
     "Мудрость излучается в свете".
     "Если мы медитируем так, что наша медитация действительно пронизана чувством, тогда мы удержи­ваем в нашей душе силу, которой пользуемся в обычной жизни для речи. Можно сказать, что речь есть воплощение внутренней душевной силы, которую это пронизанное чувством мышление выражает. И когда мы теперь вместо того, чтобы позволить душевной силе выступать в речи, из этого пронизанного чувс­твом мышления развиваем медитацию... тогда постепенно мы развиваем способность... через посвящение смотреть на прошлые воплощения и исследовать время, лежащее между смертью и новым рождением. ... Через удержание "слова" в душе мы можем взглянуть на начало Земли". Но чтобы проникнуть в ранние воплощения Земли, необходимо в медитацию включить волю, например в изречении:
     "Мудрость мира излучается в свете".
     "Мы должны наше собственное бытие чувствовать связанным с излучающейся силой света и дать это­му свету лучиться и вибрировать через мир. Импульс нашей воли должны мы соединить с этой медитаци­ей... тогда мы удерживаем силу, которая в обычном случае переходит в пульсацию нашей крови. Вы мо­жете легко наблюдать, что жизнь нашего внутреннего "я" может переходить в пульсацию крови, когда мы бледнеем от страха и краснеем от стыда... Когда эта самая сила, что влияет на кровь, так всту­пает в деятельность, что не нисходит в физическое, но остается только в душе, тогда начинается третья медитация, на которую мы можем влиять волевым импульсом.
     Кто проделал эти три формы оккультного развития, тот чувствует, когда освобождает силу мысли, что он имеет как бы орган возле корня носа. Этот орган описывается как цветок лотоса, через кото­рый человек может заметить свое Я, или самость, которая распространяется широко в пространстве.
     Кто медитативные мысли пронизывает чувством, тот через эту силу, что обычно становится речью, осознает т.наз. шестнадцатилепестковый лотос в области гортани... Через этот орган человек также научается познавать действительность и оккультное значение Мистерии Голгофы... Через удержание ду­шевной силы, распространяющейся в обычной жизни в крови и ее пульсации, развивают орган в области сердца... 152(1)




     765
. "Почему я должен был там (в "Философии свободы") свободное действие выводить из чистого мышления? — Потому, что если действие построено на чувстве, то в нем уже играет будущее. Так что из чувства никак не может прийти действительно свободное действие!... В чувствах вверх струится в сознание то, что составляет переживание чувств; но вниз струится то, что имагинативным сознанием может быть пережито наподобие образов сна, что в общем отражается в имагинациях. ... Хотя и не в отдельных событиях, поскольку они должны, собственно говоря, еще только наступить — я прошу это хорошо заметить, — но в общем настроении жизни живут в человеке как, я бы сказал, основной тон результаты его будущих переживаний; не так, чтобы жили образы того, что произойдет, но впечатление от того, что живет в образах. Так что образы, которые здесь струятся, вы не должны представлять себе так, будто будущее проходит перед вами как в кинематографе, но вы должны представлять себе результаты впечатлений. Лишь у некоторых людей с атавистическим ясновидением могут явиться в виде­нии переведенные в образы определенные события, может наступить видение ближайшего буду­щего".
     "В чувстве в человеке встречаются, в высшем смысле слова, его прошлое (из мыслей) и будущее (из воли)". 207(5)



Влияние оккультного развития на тройственную душу

     766
. "Все, что как двойственность разыгрывается в человеческой природе, захватывает прежде все­го душу рассудочную, или характера, и это-то и расщепляется на "две души", одной из которых любо в материи, другая тянется к спиритуальности (Гете "Фауст")... Все, что должен ныне проделать чело­век, чтобы сделать достаточно крепкой одну часть своей двойной природы для проникновения к тайнам спиритуальных миров в новое время, он должен проделать в душе сознательной. ... А все, что разы­грывается в душе сознательной, разыгрывается во всем том, что выкристаллизовалось в образ Парсифаля ...идеал нового посвящения, поскольку оно зависит от души сознательной". 144(4)



Назад       Далее       Всё оглавление (в отдельном окне)

  Рейтинг SunHome.ru