Сверхчувственное переживание цвета, света, тепла и др.

RUDOLF-STEINER.RU

Библиотека
антропософского движения
   
Главная

Энциклопедия Духовной науки

АНТРОПОС

7. НАУКА ПОСВЯЩЕНИЯ

VII. СВЕРХЧУВСТВЕННЫЙ ОПЫТ

4. Первоначальный сверхчувственный опыт

Сверхчувственное переживание цвета, света, тепла и др.

Сверхчувственное переживание цвета, света, тепла и др.

     906а. "Духовный мир сначала открывается совершенно бесцветно, во мраке, беззвучно и т.д. Все видимое нами (там) в цвете есть не духовное, а пришедшее из нашего внутреннего; оно демонстрирует свойства, каких мы еще не имеем... Если, например, мы видим красный цвет, то это означает, что в нас еще нет любви, что нам ее нужно развить. Видим мы фиолетовое, значит оно хочет сказать, что нам следует обрести самоотверженную кротость и благочестие.
     Если мы слышим звуки, то это не духовное..." Например, человек стал вегетарианцем, но ему хочется мяса. Вожделение мяса может выразиться в виде противного звука. "Все такого рода звуки, тона являются всего лишь оккультным вороньим карканьем". Явился ученику образ из прошлого, не следует его тут же истолковывать, ибо в таком случае он тут же растает. Если он истинный, то явится вновь, и позже мы поймем, что он означает.
     Все явления описанного рода приходят из нашего Я, качаемого волнами вожделений, словно Ноев ковчег. Поняв это, попытаемся дать волю нашему Я, пусть оно отдастся жажде иметь переживания, пусть оно улетит, как голубь из ковчега. Оно тогда познает предостерегающее появление красок, звуков, обликов и вернется назад, подобно второму Ноеву голубю, с оливковой ветвью, знаком мира. 266-2, с. 95-97
     "Во время медитации мы, сознательно или бессознательно, возносимся в духовный мир, словно встаем на высокой горе, а вокруг плещутся, докатываясь и до нас, наши вожделения. Мы среди них — словно в ковчеге Ноя".
     Явлению цвета, символа — всему следует дать уйти, превратиться во что-то другое, потерять к нему интерес и тогда только отгадывать, что это было.
     "Красное у нас на глазах превращается в зеленое, синее или желтое. Это означает, что в основе явления лежит духовное, что мы стоим на ступени, где нас обучают с помощью символов и нам дозволено взглянуть в духовный мир". 266-2, с. 102
     Ясновидчески человек переживает дополнительные цвета. Человек с красными щеками переживается светлозеленым, что означает силу его вегетативной жизни. Слегка розовое лицо воспринимается как мерцающее голубоватым цветом на фоне темнозеленого. 266-2, с. 223
     "Если ученик после долгого периода упражнений нашел свой путь, по которому он может идти без колебаний вправо и влево, то погрузясь в первые строки утренней медитации
     В чистых лучах света
     Сияет Божество мира,
     он может внутренне нечто пережить. Это переживание невозможно описать словами. Поток тепла, свет, идущий с востока пронижет его. В его внутреннем раздастся звук, который даст ему почувствовать, что со светом связано Божество.
     Если мы поднимемся выше в своем развитии, то еще один опыт образуется в нас. Медитируя над следующими строками:
     В чистой любви ко всем существам
     Излучается божественность моей души...
     мы из света и звука, приходящих к нам с востока, воспримем Имя, высказать которое не можем, ибо чувствуем: это Имя Бога! В тот же момент нас овеет поток неописуемого холода, связанного с чувством покинутости и одиночества. Услышанное Имя пронижет наше внутреннее, и мы будем знать, что это Имя есть Он. Такое переживание ведет нас к познанию истины". 266-2, с. 81-82
     Услышав то Имя, ученик должен дать себе обещание: "я желаю всякий другой звук, звучащий в моих ушах — если он духовен, т.е. не коренится в физическом мире, — рассматривать как работу Аримана".266-2 с. 85
     В первых двух строках медитации переживается Путь, в двух следующих — Жизнь, в трех последних — Истина.
     Эзотерик должен вновь овладеть опытом первых трех лет своей жизни. Им соответствуют три года жизни Христа на Земле. "Научиться ходить, значит познать Путь; научиться мыслить, значит познать Истину; научиться говорить, значит познать Жизнь".
     "Я покоюсь в Божестве мира,
     Я вновь обрету себя
     В Божестве мира". 266-2, с. 88-90
     К этим задачам относится и евангелическое: "Если не станете как дети"... 266-2, с. 94
     Чтобы смочь вынести первое созерцание астрального света, нужно готовиться. В древности этому служил трехдневный сон, подобный смерти. Апостол Павел три дня пролежал в приглушенном состоянии, после чего увидел астральный свет.
     Физические предметы мы видим потому, что они темны и отражают внешний солнечный свет. "Если же мы с помощью медитации достигаем видения, то темная оболочка, покрывающая предметы, становится тоньше и тоньше. Мы начинаем видеть вспыхивающий в них свет, свет в темноте; и благодаря этому они начинают открывать нам свое внутреннее. Мы познаем силы, работающие во всем, и начинаем жить вместе с ними. 266-1, с. 444-445



Назад       Далее       Всё оглавление (в отдельном окне)

  Рейтинг SunHome.ru