RUDOLF-STEINER.RU

Библиотека
антропософского движения
   
Главная

Энциклопедия Духовной науки

АНТРОПОС

7. НАУКА ПОСВЯЩЕНИЯ

VIII. ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ПРАКСИС

1. Упражнения

Развитие восприимчивости. Переживание человека


     1019
. Осенний безвременник — чувственный образ печали; вьюнок выражает нужду в помощи. Красный цве­ток, тянущийся вверх, может быть знаком живости, веселости, бодрости. Пестрое животное является обра­зом кокетства. "Чем более человек размышляет о том, что эти внешние вещи являются чувственными образа­ми морального, тем легче ему взойти к имагинативному познанию". Подобные образы можно искать и у чело­века; напр., походка выражает темперамент. Понаблюдайте волочащийся, медлительный шаг меланхолика, тве­рдый, определенный шаг холерика, легкую с носка поступь сангвиника. "Если человек некоторое время за­нимается всем этим, то может перейти к упражнениям непосредственно в имагинации. Он берет, напр., живое растение и погружается в него, извлекает внутреннее своей души и вносит его, так сказать, в рас­тение тем способом, как это описано в моей книге "Как достигнуть познания высших миров?". Это приво­дит к имагинации. Таким путем достигают астрального видения". 95 (14)


     1020
. Имагинаций "достигают, когда обретают способность мысль преобразовывать в образ. Это реальный факт. Один осведомленный в розенкрейцерстве сказал: "Все преходящее есть лишь подобие!" — Да, вот тогда покидают физический план". Существует пример с тремя Логосами. "Стараются ощущать их не количественно, а качественно. Тогда третий Логос ощущают как нечто, пронизывающее мир звуком, — как звук ощущают его; второй, поскольку он выступает как астральная проекция, ощущают как текущий свет; а первый Логос-как аромат мира, как летящий сквозь мир, как доходящий до совершеннейшей чистоты аромат. Так ощущали повсюду розенкрейцеры". 284 с.49

Назад       Далее       Всё оглавление (в отдельном окне)