RUDOLF-STEINER.RU

Библиотека
антропософского движения
   
Главная

Энциклопедия Духовной науки

АНТРОПОС

7. НАУКА ПОСВЯЩЕНИЯ

VIII. ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ПРАКСИС

6.Отдельные медитативные упражнения

Медитации

Медитации, постигающие временную сущность Иерархий

О некоторых опасностях эзотерического праксиса и их преодолении

Влияние упражнений на судьбу человека


     1091
. "Духи, к которым мы обращаемся как к охраняющим духам отдельных людей, — это существа из Иерархии Ангелов; к каждому человеку обращен один Ангел". "Духи ваших душ, действенные стражи..." 159(9)




     1091а
. "Семь слов могут вызвать в нас тепло и свет, над ними нужно медитировать, отвлекшись от мира:
форма сила число
гармония слово мысль
  Я" 
     265, с. 288
     "Святое слово (JACHIN) следует произносить по складам, как это делается, когда дают толкование слова. Оно происходит из праязыка, и кто в мыслях обменивается им с другим человеком, может перенести на него целительные силы". Если вы встретили человека, страдающего сильным недомоганием, борющегося с болезнью, "то задайте ему внутренне (про себя) вопрос: а ты знаешь святое слово? Направьте вопрос мысленно и представьте себе, что он отвечает, и таким образом обменяйтесь с ним буквами, двумя слогами. При этом из гортани изойдет поток и окажет благотворное влияние на другого человека, не затрагивая его свободной воли". 265, с. 287
     В 18-й тетради дополнений к ИПН дан рецепт, как избавиться от полевых мышей, насекомых, мешающих сельскому хозяйству. Д. 18, с. 36




     1092
. А У М
     "Ищи путь".
     "Ищи путь, погружаясь вовнутрь".
     "Ищи путь, когда ты смело выступаешь из самого себя вовне". ("Свет на пути").
     "Это лишь видимость, что два последних изречения противоречат друг другу. В действительности они выражают два абсолютно верных факта. Погружение вовнутрь является только одной половиной пути. Прежде всего человек на современной ступени развития живет в восприятии чувствами внешнего мира. Также когда он рассудком, своим разумом обрабатывает эти восприятия чувств, он все же остается "вовне".
     Когда же он освобождается от впечатлений чувств, то уходит в самого себя, однако сила мышления ос­тается при этом с ним. Это мышление тогда делается пустым, освобождается от внешнего содержания. Таково "внутреннее погружение". Поскольку мышление опустошается, в него тогда может влиться новое содержание. Это содержание духовного рода, предыдущее же — чувственного. Когда человек снова выступает из себя, то он входит из сферы низшего "я" в "духовный внешний мир". На это указывает пос­леднее изречение: "Ищи путь, когда..."
     Все три изречения мистик соединяет воедино звуком "АУМ". В нем "А" представляет собой закрепленное состояние, в котором человек находится постоянно на современной ступени эволюции. "У" — это чувствен­ный образ внутреннего погружения, а "М" — выход вовне, в "духовный внешний мир". 264, с.100
     "А — прошлое.
     У — настоящее, весь окружающий нас мир.
     М — еще неведомое будущее, которым мы хотим жить". 264 с.216
     В А утверждается состояние, в котором человек обычно находится на современной ступени развития. У — осмысленный образ внутреннего погружения. M — выход во внешний духовный мир. 266-1, с. 57




     1093
. "АУМ является переходом назад от отображения к праобразу, вхождением в непреходящее. Это вхождение в вечное, соединение себя с праобразом выражается в мантраме из Упанишад:
    
     Jasmat jatam sarvam, yasminn eva proliyate
     Jenedam dhriyate caiva, jnanatmane namah.

     Это есть то, что пребывает также в Пасхальной мысли. Это воскресение человека из связанности с преходящим и материальным в вечных областях праобразов. Природа служит для этого символом. ... Чело­век должен пожертвовать низшей природой, чтобы мочь подняться к вечным праобразам вещей. Поэтому Хри­стианство празднует в это время пробуждение природы от земного сна, смерть и воскресение Спасителя.
     Человек должен сначала умереть, чтобы затем пережить воскресение в духовном. Лишь тот, кто преодо­лел привязанность к преходящему, кто сам способен стать непреходящим, как вечные праобразы, может по­коиться между крыльями большой птицы АУМ. Тогда человек становится таким, что может соучаствовать в прогрессе мира... он тогда действует в мире из своего внутреннего магически.

     Пра-самость, из которой мы изошли,
     Пра-самость, которая во всех вещах живет,
     Назад к тебе, о ты, высшая Самость, обращаемся мы".

     "Нисхождение из духа, жизнь в материи и возвращение к духу выражается в трех буквах: АУМ..." 42/245(13.IV;14.ХI.1906)



Назад       Далее       Всё оглавление (в отдельном окне)

  Рейтинг SunHome.ru