RUDOLF-STEINER.RU

Библиотека
антропософского движения
   
Главная

Энциклопедия Духовной науки

АНТРОПОС

7. НАУКА ПОСВЯЩЕНИЯ

VIII. ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ПРАКСИС

6.Отдельные медитативные упражнения

О некоторых опасностях эзотерического праксиса и их преодолении


     1099
. "В духовном развитии частичный успех бывает часто причиной сильного замедления в наступлении полного успеха. Движение в таких формах духовной жизни, которые соответствуют частичному успеху, при­тупляет к влияниям сил, ведущих к более высоким моментам развития. И тот успех, которого мы достига­ем тем, что все-таки "заглянули" в духовный мир, есть только кажущийся; ибо такое заглядывание приводит не к истине, а лишь к обманчивым образам". 13(5)


     1100
. "Когда душа работает над телом, существенная часть ее деятельности затрачивается на регули­рование влияния элементарных царств, чтобы они были на пользу человеку. Но когда душа отнимает часть своей деятельности у тела, то им могут завладеть губительные силы из элементарных царств. В этом сос­тоит опасность высшего развития. Поэтому нужно позаботиться о том, чтобы тело, как скоро душа отошла от него, было само по себе доступно только хорошим влияниям со стороны элементарного мира. Если на это не обращается внимания, то обыкновенный человек приходит в известном отношении к упадку физических и моральных сил, несмотря на то, что приобретает доступ к высшим мирам. В то время, как душа живет в высших мирах, вредные силы свивают себе гнездо в плотных физ. и эф.телах. В этом заключается причина того, почему некоторые дурные свойства, находившиеся до высшего развития в подчинении благодаря вырав­нивающему влиянию души, могут при недостаточной осторожности проявиться. Люди, бывшие прежде мораль­ными натурами, могут в подобных обстоятельствах обнаружить, подходя к высшим мирам, всевозможные низ­шие наклонности, усиленное себялюбие, неправдивость, мстительность, гневливость и т.д., и т.д., — ни­кто не должен позволять, чтобы этот факт устрашил его взойти в высшие миры, но нужно позаботиться за­ранее, чтобы подобные вещи не наступили. Низшая природа человека должна быть укреплена и сделана не­доступной для опасных элементарных влияний. Это достигается сознательной выработкой известных добро­детелей. ... Эти добродетели следующие.
     Прежде всего человек должен совершенно сознательно учиться обращать внимание на то, чтобы во всех вещах отделять пребывающее, непреходящее от преходящего и направлять свое внимание на первое. ... Та­кое отношение к вещам надо сделать постоянным настроением души. Затем нужно сердцем своим обращаться к ценному, к положительному и научиться ценить его выше, чем преходящее и лишенное значения. Нужно во всех своих ощущениях и поступках помнить ту ценность, которой обладает что-либо в связи с целым.
     В-третьих, нужно выработать в себе шесть качеств: контроль мира мыслей, контроль поступков, выносливость, непредвзятость, доверие к окружающему миру и внутреннее равновесие". 12(1)

Назад       Далее       Всё оглавление (в отдельном окне)