RUDOLF-STEINER.RU

Библиотека
антропософского движения
   
Главная

Энциклопедия Духовной науки

АНТРОПОС

7. НАУКА ПОСВЯЩЕНИЯ

XI. АРХАНГЕЛ МИХАЭЛЬ

1. Михаэль — ведущий Дух времени

2. Космическая интеллигенция

3. Борьба Михаэля с драконом

4. Михаэлиты

5. Из антропософских руководящих положений


     1226
. "В тот момент, когда мы познаем его отражательный характер (нашего мира мыслей), мы апел­лируем к другому источнику действительности в нас. Об этом хочет говорить нам Михаэль. ... мы тог­да работаем против люциферического развития, которое хочет в мысли излить субстанцию, отразить об­манчивое видение, будто в нашем мышлении пребывает субстанция. Но это не субстанция, а всего лишь образ. Субстанцию же мы должны почерпнуть из других, глубоких слоев нашего сознания. Это одно. Нам лишь необходимо сознание, что наши мысли делают нас слабыми, — тогда мы апеллируем к силам Михаэля, ибо он есть тот Дух, который указывает, что в нас является более сильным, чем наши мысли, тогда как учась через новую цивилизацию, мы смотрим на мысли и этим ослабляемся, т.к. принимаем их за не­что действительное. Если мы отворачиваемся от просто абстрактной интеллигенции, то это лишь видимость, ибо мы, как современные люди, ужасные рабы интеллигенции, и из глубоких слоев нашего сущест­ва мы не в состоянии посылать в мысли то, что там должно быть.
     Второе заключается в том, что в наши желания, а вместе с тем и в нашу волю мы вносим то, что сле­дует из реальности, которую мы признаем как сверхчувственную. ... Таким образом, нам указывает­ся на двоякое, к чему мы должны идти навстречу. Во-первых, в непосредственном чувственном мире, т.е. в мире человека, животного и растения, познавать сверхчувственное — это путь Михаэля. И его продол­жение: в том мире, который мы сами познаем как сверхчувственный, находить Импульс Христа". 194(3)




     1227
. "Я с вами во все дни до скончания земных времен" — это означает: Я открыл вам Себя не только в те дни, когда писали евангелисты. Через Моего дневного духа Михаэля Я буду постоянно гово­рить к вам, когда вы ищете путь ко Мне". 194(2)




     1228
. "Что получилось бы из ветхозаветного иудейского народа, если бы вместо того, чтобы через Михаэля приближаться к Ягве, он пожелал бы приблизиться к Ягве непосредственно? Из него тогда вышел бы нетерпимый, эгоистичный — в смысле всего народа — народ, который желал бы думать только о са­мом себе. Ибо Ягве — это Бог, связанный со всем природным, и во внешнем историческом становлении человека он отпечатлевает свое существо в связи человеческих поколений, выражает себя в народном существе. Лишь благодаря тому, что древнееврейский народ пожелал приблизиться к Ягве через Михаэля, он уберег себя от того народного эгоизма, который сделал бы невозможным приход Христа Иисуса из его среды. ... Сегодня Михаэль вновь является мировым регентом, но человечеству необходимо по-новому относиться к нему. Ибо теперь Михаэль должен быть не ликом Ягве, но Ликом Христа Иисуса. Теперь мы должны через Михаэля приближаться к Импульсу Христа". Однако в человечестве продолжают жить атави­стические ощущения, что обусловливает ложное отношение к Михаэлю. Примером этого служит провозгла­шение самоопределения всех, даже малейших, наций. Ибо Михаэль обращен к индивидуальности, а не к группам. 195(2)




     1229
. "Габриэль совершенно смущен тем, что современный образованный человек делает содержанием своих представлений. Михаэль, будучи особенно родственным силам Солнца, может свою деятельность по крайней мере направлять на то, что человек вырабатывает в мыслях, которые являются импульсами для его свободных действий. Михаэль может врабатываться во все то, что, например, в моем "Очерке Тайноведения" названо свободным, чистым мышлением, которое в новое время для индивидуальной воли челове­ка может в свободе стать собственным импульсом. И такие действия, проистекающие из импульсов любви, особенно родственны Михаэлю. Поэтому он является посланцем богов и должен некоторым образом подхва­тить сверху то, что проистекает из эмансипированного (от богов) знания и перевести его в одухотво­ренное знание. Наука, которая как антропософская Духовная наука вновь одухотворяет пространственные суждения, вновь делает их сверхчувственными, работает снизу вверх, чтобы протянуть руки вверх и взяться за протянутые сверху вниз руки Михаэля. Ибо тогда будет создан мост между людьми и богами. Михаэль — Регент нашей эпохи на том основании, что он должен воспринять снизу то, что хотят воспри­нять оттуда боги, а именно: что люди просто пространственные представления могут присовокупить че­рез временные представления к знанию богов. ... Если бы люди вырабатывали одно пространственное знание и не одухотворяли его, если бы они остались в дальнейшем с антропологией и не захотели при­йти к Антропософии, тогда эпоха Михаэля прошла бы мимо них. Тогда Михаэль отступил бы от своего господства и богам принес бы весть: человечество желает отпасть от богов. — Если же Михаэль должен принести правильную весть в божественный мир, то он должен сказать: люди в мою эпоху выработанное ими отдельно от божественно-духовного мира в чисто пространственных суждениях возвысили в сверх­чувственное, и мы можем снова принять людей, ибо свое мышление, свои представления они связали с нашим мышлением, с нашими представлениями. ... Люди постарались в пространственное внести временное, сверхчувственное и благодаря этому те из них, которые не желают просто таращить глаза на простран­ственное, которые не желают принимать лишь ту наглядность, которую они любили в начале ХХ в., могут свою жизнь связать непосредственно с жизнью божественной.
     Если человек из духа науки посвящения действительно занимается Антропософией, то это является его заботой — думать о делах космических, о том, как дела человеческие привести в созвучие с божественным миром. В нашу эпоху решается многое. И многое зависит от того, желаем ли мы посеять семена того, что станет истинной совместной жизнью с божественно-духовным миром, или не желаем посеять эти семена". 219(6)



Назад       Далее       Всё оглавление (в отдельном окне)

  Рейтинг SunHome.ru