RUDOLF-STEINER.RU

Библиотека
антропософского движения
   
Главная

Энциклопедия Духовной науки

АНТРОПОС

1. ЭВОЛЮЦИЯ

X. УЧИТЕЛЯ МУДРОСТИ И СОЗВУЧИЯ ОЩУЩЕНИЙ

Бодисаттва



Бодисаттва

633. "Такого понятия, как "Бодисаттва", уже в ряде веков не было в духовном развитии Запада. Но только ознакомившись с ним, мы должным образом взойдем к пониманию того, чем был, чем может быть и чем уже всегда будет для человека Христос". 124 (1)



634. "Такое Существо, как Бодисаттва, уже в отдаленные времена земного развития получило определенную миссию, задачу в высшем мире и осталось связанным с этой миссией". То были еще доатлантические, долемурийские времена, когда существо, ставшее в VI столетии до Р.Х. Буддой, получило определенную задачу. И каждый Бодисаттва приходит к такой точке, когда то, чему он давал излиться с высей, становится человеческой способностью. Тогда Бодисаттва становится Буддой, ему тогда больше нет нужды воплощаться далее, его миссия исполнена. "И когда Будда достиг просветления, то для него как Бодисаттвы настало последнее воплощение. В отдельном человеческом теле были в высшей степени выработанны способности, которые прежде давались лишь свыше и только постепенно должны были стать человеческими способностями". Для Бодисаттвы с этого момента настала возможность действовать из духовных сфер в сфере человечества. Для этого достаточно, если хоть одна человеческая индивидуальность на Земле обретет те способности, которыми в дальнейшем должны обладать другие люди. В последнем воплощении (в воплощении Будды) Бодисаттва полностью входит в человека.114 (2)



635. "Бодисаттва — это человеческое существо, накрепко связанное с духовным миром и лишь частично живущее в физическом мире. Его существо слишком велико, чтобы в человеческом теле найти себе место. Оттого лишь одна, меньшая его часть облекается земными оболочками, а большая часть остается в высших мирах. Поэтому Бодисаттва постоянно находится в состоянии инспирации".118 (16)



636. "В Будде мы имеем, так сказать, воплощение того великого Учителя, который сам может быть назван сущностным Существом. Так, при правильном взгляде на Будду, мы видим, что он есть земное воплощение Бодисаттвы. Но не следует думать, что Бодисаттва воплощен только в Будде; частично он воплощен и в других человеческих личностях. Однако не следует понимать это шаблонно, нужно знать, что Бо¬дисаттва как таковой жил в эф. теле Гаутамы Будды, а также в других человеческих индивидуальностях. И поскольку существо того Бодисаттвы, которому наследовал Заратустра, пребывало в других индивидуальностях, например в Гермесе, то и другие индивидуальности, бывшие учителями человечества, также могут быть названы воплощениями Бодисаттвы. Но говоря о перевоплощении Бодисаттвы, следует знать, что Бодисаттва, стоящий за всеми людьми, в которых он воплощался, сам есть часть Того Существа, Которое персонифицировано во Всемудрости нашего мира".113 (9)



637. "Бодисаттвой называется человек, достаточно воспринявший в себя Боддхи, Буддхи Земли. Он становится тогда зрелым, чтобы действовать из внутреннего импульса... Лишь когда воспринято все знание Земли, чтобы стать способным к творчеству, человек становится Бодисаттвой. Например, Будда, Заратустра были Бодисаттвами".93-a (6)



638. "Мы говорим о трех исключительно важных духовных существах и индивидуальностях, когда мы называем имена Заратустры, Гаутамы Будды и Скитианоса. Мы говорим о воплощениях Бодисаттвы, когда называем имена Скитианоса, Заратустры и Будды. То, что жило в них, не было Христом".131 (9)



639. "...Христос низошел из макрокосма, тогда как Бодисаттвы всегда связаны с Землей". 130 (1)



641. "Основное отличие Христа от Бодисаттвы состоит в том, что Бодисаттвой мы называем большого Учителя, воплощение мудрости, проходящей через все культуры, воплощающейся самым различным образом. Христос же не просто Учитель, и это существенно! Христос не просто учит людей. Он есть Существо, Которое мы лучше всего поймем, если будем Его искать в головокружительных высях духа, где Он пребывает как 0бъект инициации ...
     Есть сфера духовной жизни, где отрясается, так сказать, вся земная пыль. Там высокое существо Бодисаттвы пребывает в своей спиритуальной неповторимости. Христос пребывает там освобожденным от всего, чем Он стал на Земле и в ее окружении. И там мы находим, так сказать, основу человечества, то, из чего исходит всякая жизнь: спиритуальный первоисточник. Там находится не один Бодисаттва, а царство Бодисаттв. Мы указывали на Бодисаттву, пребывающего в основе наших, следующих одна за другой семи культур; есть Бодисаттва атлантических культур и т.д. Вы находите в спиритуальных высях царство Бодисаттв, которые для всех времен являются великими учителями, наставниками не только людей, но и тех существ, которые не сходят в сферы физической жизни. Все они пребывают там как круг великих учителей, соединяющий все то, чему они должны учить. В середине их круга мы находим Существо, Которое является чем-либо не потому, что оно учит, в сфере Бодисаттв Оно пребывает как Существо, действующее на окружающих Бодисаттв тем, что они созерцают Его лик, Бодисаттвы Его созерцают, и Он открывает им Свое величие (славу). Есть великие учителя, Христос же имеет Свое значение для мира благодаря тому, что Он есть в Самом Себе, благодаря Своему Существу. Необходимо лишь созерцать Его, и откровение Его Существа, отражаясь в Его окружении, становится учением. Он не просто учение, он — жизнь, жизнь, изливающаяся в других существ, которые тогда становятся учителями".113 (9)



Назад       Далее       Всё оглавление (в отдельном окне)

  Рейтинг SunHome.ru